18. Допишите предложения, используя слова из упражнения 17. Над этими словами укажите (надпишите), как произносится в них буквосочетание чн.
1 В центре Москвы находится большая
[ч’н]
публичная библиотека. 2. На сковородке шипела
[ч’н]
аппетитная яичница. 3. Ничего не
[шн] [ч’н]
делая сидеть скучно. 4. На конечной
остановке вышли все пассажиры. 5. Малыш не
[шн]
нарочно вас задел, не обижайтесь.
19. Прочитайте диалог. Напишите слова, которые характеризуют манеру общения девочки и мальчика.
— Скажи, пожалуйста, где находится Театр кукол Сергея Образцова?
— Ты что, не знаешь, где находится Театр кукол? Ну ты и глупая! Растяпа, ты стоишь напротив него.
Речь девочки вежливая, доброжелательная.
Речь мальчика дерзкая, грубая, сердитая.
Допишите предложение. Если затрудняетесь, используйте слова для выбора.
Мне хотелось бы, чтобы люди были вежливые, внимательные, доброжелательные, спокойные, терпеливые.
Слова для выбора: вежливые, чёрствые, дерзкие, грубые, внимательные, сердитые, доброжелательные, спокойные, терпеливые.