4. Прочитайте сочинение второклассника о летнем отдыхе. Найдите слова с ошибками. Напишите их правильно, подчеркните орфограммы. Подумайте, почему каждую работу надо проверять.
В августе я ездил со старшим братом в петербург. Мы много гуляли погороду, посетили музей Эрмитаж. Натеплоходе по Финскому заливу мы плавали в Петергоф. Там много кросивых фонтанов. Брат ловил рыпку в неве, а я сматрел на прогулочьные катера.
Исправим и объясним орфограммы:
Петербург, Неве - название города и реки пишем с большой буквы;
по (этому) городу, на (красивом) теплоходе - предлог пишем раздельно с другими словами;
красивых (сл. слово), смотрел (смотр) - безударные гласные в корне;
рыбку (рыба) - парный согласный в корне;
прогулочные - сочетание ЧН пишем без Ь.
5. Аня и Ваня решили поместить свои рассказы о летних каникулах в Интернете. Но произошёл сбой, и рассказы перепутались. Устно восстановите оба рассказа. Один из них запишите, вставив пропущенные буквы.
Летом я с родителями ездила на море. Во время к..никул я гостил у дяди в д..ревне. У дяди бол..шой сад. Мы много купались в тёплой морокой воде, загорали на песчаном пляже. Веч..рами мы прогуливались по набережной около морского в..кзала, любовались огромными к..раблями. Там растут ябл..ни, груш.., вишни. Я помогал дяде ухаживать за дерев..ями. В конце лета мы собрали богатый ур..жай ягод и фруктов.
Вставим пропущенные буквы:
каникул, деревни, кораблями, яблони, урожай - словарные слова;
большой - Ь показывает мягкость согласных;
вечерами (вечерний) - проверяемые безударные гласные;
груши - сочетание ЖИ-ШИ пишем с И;
деревьями - разделительный Ь.
Летом я с родителями ездила на море. Мы много купались в тёплой морокой воде, загорали на песчаном пляже. Вечерами мы прогуливались по набережной около морского вокзала, любовались огромными кораблями.
Во время каникул я гостил у дяди в деревне. У дяди большой сад. Там растут яблони, груши, вишни. Я помогал дяде ухаживать за деревьями. В конце лета мы собрали богатый урожай ягод и фруктов.