58. Прочитайте слова.
Рыба, зубы, грибы, ягода, ложечка, шоколадочка, лодочка, улыбаться, подруженька, дороженька, сказочка, подушечка.
Почему написание подчёркнутых согласных букв не надо проверять? Допишите предложение.
Подчёркнутые буквы парных по звонкости-глухости согласных звуков не надо проверять, потому что они стоят перед гласным звуком.
Составьте с этими словами диктант для учеников второго класса так, чтобы эти буквы в однокоренных словах требовали проверки.
Рыбка, зубки, гриб, ягодка, ложка, шоколадка, лодка, улыбка, подружка, дорожка, сказка, подушка.
59. Подберите к каждому слову в качестве проверочного слова глагол. Проверочные слова запишите, вставляя пропущенные буквы.
Указка - указать, сказка - сказать, ошибка - ошибаться, царапки - царапать, отгадка - отгадать, повадки - повадиться, переписка - переписать, подсказка - подсказать.