11. Прочитайте текст Н. Сладкова. Обозначьте цифрами порядок следования его частей.

                  Октябрь
(3)    Туговато в октябре и птицам. Все насекомые попрятались. Вот и налетают дрозды на рябину, а дятлы на шишки. А синицы в окно стучат: «Выставляйте для нас кормушки!»
(1)    В октябре пустуют леса и поля. Ни голосов людей, ни криков птиц. Только ветер гонит тучи по небу и волны по воде. Ветер срывает с деревьев последние листья. Хорошо в такую погоду тому, у кого крыша над головой да припас в кладовой.
(2)    Достаётся жителям лесов и полей в октябре! Нет у них ни домов, ни магазинов, ни печей. И потому каждый устраивается, кто как может.

Устно озаглавьте каждую часть текста и перескажите по составленному плану. Устно проведите звуко-буквенный анализ выделенных слов.

Все [фс‎'е], дрозды [дразды], пустуют [пустуйут], леса [л‎'иса], людей [л‎'уд‎'эй]только [тол‎'ко], листья [л‎'ист‎'йа], полей [пал‎'эй].

12. Повторите всё, что вы узнали по теме «Собеседники. Диалог». В этом вам помогут данные высказывания. Допишите их, используя слова для выбора.

Слово, предложение, текст — это главные средства общения.
Тех, кто участвует в беседе, называют собеседники.
Разговор между двумя или несколькими лицами — это диалог.
В общении мы используем такие единицы языка: слова, предложения, текст
Слова для выбора: собеседники, общение, речь, язык, диалог, слова, предложения, текст.