Ответы к странице 75

Обсудим!

Задание №1

Почему Екатерина Вторая воздвигла памятник Петру Первому?

Ответ:

Екатерина Вторая признавала великие заслуги Петра Первого в деле создания Российской империи и, конечно, отдавала ему должное как основателю Петербурга. Она хотела увековечить память о первом императоре, показать, что Россия не забыла его труды.

Задание №2

Справедливо ли Екатерину Вторую называют Великой? Выскажите свое мнение.

Ответ:

   Почти уже 250 лет назад, свергнув с помощью подвыпивших гвардейцев своего мужа, внука Петра Великого, Петра III, на русский престол взошла 33−летняя немка Софья Фредерика Августа Ангальт−Цербстская. Под данным ей русским именем − Екатерина − она процарствовала 34 года. Эта небезоблачная эпоха, омрачаемая то войнами, то бунтами, стала временем укрепления и расцвета Российской империи, а Екатерина была наречена эпитетом «Великая».

   Годы ее правления (1762−1796) действительно признаны «золотым веком Екатерины» . В это время была преобразована почти вся внутренняя структура империи, возросла мощь русской армии и флота под руководством «орлов Екатерины» − Потемкина, Румянцева, Суворова, Кутузова, Ушакова, Орлова. В результате успешных войн были присоединены Причерноморье, Крым, Прикубанье, Восточная Грузия, половина Речи Посполитой с Белоруссией и Западной Украиной. В царствование Екатерины Великой расцвели русская культура, просвещение и наука, открылись новые учебные и учебно−воспитательные учреждения, академии, библиотеки и типографии.

   Сама Екатерина написала десятки пьес, статей, книг по различным вопросам российской истории и экономики, педагогики и философии. Она переписывалась с Вольтером и энциклопедистами, оставила интереснейшие «Записки» о первом периоде своего царствования. Именно в годы ее правления Россия стала великой державой, с которой считался весь мир.


Проверь себя

Задание №1

Какие личные качества Екатерины Второй помогали ей в управлении Империей?

Ответ:

Екатерина была умна, имела сильный характер, волю, отличалась редким трудолюбием. Прекрасно образованная императрица вела переписку с умнейшими людьми своего времени. У Екатерины был редкий дар выбирать себе помощников и советников.

Задание №2

Какие перемены произошли в России в период правления Екатерины Второй?

Ответ:

   При Екатерине Второй были открыты школы грамотности и уездные училища, открылся Смольный институт благородных девиц. Она ввела в обращение первые бумажные деньги (ассигнации), провела губернскую реформу, Россия добилась выхода к Чёрному морю, присоединение Крыма, Курляндии, Литвы и части Польши. Императрица издала жалованную грамоту дворянству (золотой век дворянства), во время ее правления усилился бюрократический аппарат и самодержавие. Россия вышла на мировую политическую арену и столица приобретала современный и могущественный вид.

  Полководцы во время её правления одержали решающие победы в войне с Турцией за выход к Чёрному морю. Ушаков разгромил турецкую эскадру у о. Тендра и выиграл сражение на мысе Калиакрия. Суворов взял штурмом крепость Измаил.

   Дворяне были освобождены от военной службы и от уплаты налогов и вольготно жили в своих усадьбах, устраивали балы, поэтические и театральные вечера, содержали псарни, оранжереи, а крепостные крестьяне работали на барина, платили оброк деньгами и продуктами. Их ссылали на каторгу и били за незначительные провинности.

Задание №3

Почему Екатерина особо заботилась об украшении Петербурга?

Ответ:

Она заботилась об украшении своей столицы, потому что Петербург был столицей Российской империи и там находилась резиденция императрицы. Посетители из других стран должны были видеть перед собой могущественную державу.

Задание №4

Чем прославились А. В. Суворов и Ф. Ф. Ушаков?

Ответ:

   Блестящие победы одержали полководец Александр Васильевич Суворов и флотоводец Фёдор Фёдорович Ушаков. Это военачальники были мужественными и решительными. Они с уважением относились к солдатам и морякам.

   Суворов прославился взятием крепости Измаил в 1790 году, считавшейся неприступной твердыней.
   В 1790 году Ф. Ф. Ушаков стал командующим Черноморским флотом. В нескольких сражениях русский флот разгромил турецкий.

Задание №5

Что ты знаешь о жизни дворян и крепостных крестьян?

Ответ:

   Дворяне обладали всеми правами, крепостными их вообще не имели.
Крепостные были личной собственностью дворян и влачили жалкое существование. Их могли продавать и обменивать. Поэтому они часто убегали и поднимали восстания.

   В это же время дворяне купались в роскоши. Они строили роскошные дворцы и поместья.


Задания для домашней работы (на выбор)

Задание №1

Расскажи о Петербурге времен Екатерины Великой от имени его жителя:
а) иностранцу;
б) гостю из другого русского города.

Ответ:

а)  Вот смотри, Франсуа, это наша столица, прекрасный город Петербург. Его заложил еще Петр Первый, а матушка наша Екатерина приукрасила. Не зря она велела памятник Петру поставить, на медном коне его над градом вознести − все−таки заслуга императора велика весьма.
И вот смотри, брат француз, как красив наш город. У тебя в Парижах такого не увидишь, это точно. У вас и смотреть честно говоря не на что, даже башни Эйфелевой нет еще.
А у нас погляди, дома сплошь каменные, набережная также в камень одета, все благодаря заботам матушки нашей, Екатерины Великой. Театры имеются, музыку там играют, да музыканты сплошь итальянцы. Дворцы мраморные, ярмарки шумные, банки появились, вам иностранцам наверное знакомые.
Красота, да и только!
Да и двор весь в Петербурге ныне, редко когда в Москву выезжает.
Так что смотри Франсуа, да завидуй.

б)  Что, Петруха, приехал на город наш северный взглянуть? Смотри, Петруха, смотри, за смотр денег не возьмем. Любуйся, какой город красивый стал, северная Венеция!
Мостов в нем множество, набережная красивая каменная, с украшениями, со скульптурами. Памятник Петру вон стоит, любуйся, в Москве такого точно нет.
Да и моря в Москве не увидишь, а у нас вон оно − Адмиралтейство, Петропавловская крепость. Не дай бог наводнение какое, а при сильном ветре случается эта оказия, так пушки стреляют, народ предупреждают.
Дворцы у нас не хуже чем в Москве, дома сплошь каменные, деревянные Екатерина−матушка строить запретила. Дома постоялые, банки, театры, да что я − вон же Смольный институт стоит. Уникальная вещь я тебе доложу. Там теперича девиц благородных наукам обучают. Вона как!
Так что красив стольный Петербург, никакой европейской столице не уступит!

Задание №2

С помощью Интернета соверши воображаемое путешествие по загородным дворцам императорской семьи.

Ответ:

  Я побывал в удивительно красивом месте − музее−заповеднике Павловск, который был раньше императорским дворцом императора Павла 1.

  Это прежде всего огромный и красивый парк, один из самых крупных в Европе, который заканчивается у белоснежного здания дворца. Парк расположен по берегам реки Славянка, что делает его еще красивей.

  Сам дворец смотрится именно как дворец. На площади перед его центральным входом стоит статуя императора Павла в его знаменитой треуголке и со шпагой. Центральная часть дворца имеет три этажа, боковые крылья по два этажа, они расположены полукругом.

  Войдя во дворец я был поражен красотой внутренних интерьеров и богатым убранством залов. Повсюду стоит старинная мебель, вазы, висят гобелены и шторы, с потолка свисают старинные светильники. Все окрашено в яркие цвета − золотой, красный, серебряный. Поражает воображение плафон итальянского зала.

  Мне очень понравился Павловский дворец и я всем рекомендую посетить этот музей.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс (часть 2) Плешаков

Задание №3

С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь рассказ−биографию А. В. Суворова или Ф. Ф. Ушакова.

Ответ:

             Александр Васильевич Суворов
   Легендарный полководец Суворов Александр Васильевич был рожден в 1730 году. Его отец был дворянином и состоял на службе у Петра I. Бесконечные рассказы про войну со шведами лишь укрепляли в мальчике мечту построить военную карьеру. Родители, глядя на его щуплую фигуру и слабое здоровье сомневались, что мечте сына суждено будет сбыться. Но тем не мене, повзрослев, Суворов в 1745 году стал военным. И прошел весь путь от солдата до главнокомандующего армией. Он участвовал во всех исторических конфликтах того времени. Прошел войну 1756−1762гг, воевал во время русско−турецких войн, защищал родную землю от французов и даже усмирял восстание Пугачева.

   Друзья по оружию любили и уважали своего однополчанина. Правда, порой, он казался окружающим крайне своеобразным. Его часто видели с книгами по военному делу. И при каждой возможности будущий полководец самосовершенствовался, изучая иностранные языки.

   В 1754 году молодой человек дослужился до офицера и возглавил нескольких отрядов. По истечении шести лет (в 1762 г) Суворов возглавил Астраханский пехотный полк. Еще через шесть лет (в 1768 г.) уже другой полк, который назывался Суздальским, благодаря великолепным тактическим операциям стал победителем в битвах недалеко от Польши, за что полководец получил звание генерал−лейтенанта.

   Завершив турецкий поход, генерал−лейтенант спешит к графу Панину, для помощи в устранении Пугачевского восстания. Защитив, в дальнейшем, Таврический полуостров, полководец берет командование над малороссийской дивизией. А в 1782 он становится командиром целого корпуса − кубанского.

   В 1786 получил звание генерала−аншефа. В этом чине отец Суворова ушел со службы в отставку. Теперь уже сын, дослужившись до этого высокого звания, принимает командование кременчугской дивизией и во время второй войны с турками прекрасно обороняет Черноморское побережье. В 1789 году турки были разбиты при Рымнике. За что генерал получил новый титул, став графом Рымникским. После падения Измаила в 1790 году полководцу пожаловали звание подполковника лейб−гвардии Преображенского полка.

   Весной 1800 года, в семидесятилетнем возрасте, разбитый болезнью, он вернулся в город на Неве, где умер 6 мая. Великий русский полководец был прекрасным стратегом. С точностью до мелочей просчитывал каждый бой. В результате не потерпел ни единого поражения.

   Написал, читаемую даже сегодня, книгу о военном деле, в которой говорится, что нельзя без великой надобности рисковать и жертвовать своими воинами. Армия должна быть хорошо выучена и иметь патриотическое настроение. Именно Суворову принадлежат крылатые слова: «Тяжело в учении − легко в походе». Он известен не только в России, но и во всем мире.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс (часть 2) Плешаков
            Фёдор Фёдорович Ушаков
   Федор Федорович Ушаков − великий русский флотоводец. За время командования флотом не потерял ни одного корабля. Адмирал Ушаков был морским деятелем, принесшим славу молодому тогда Черноморскому флоту. Турки с почтением называли его «Ушак−паша». Ушаков родился 13 февраля 1745 года. Окончил Морской кадетский корпус, служил на Балтийском флоте, в составе Донской флотилии участвовал в Русско−турецкой войне 1768−1774 годов. С 1775 года Ушаков командовал фрегатом. В 1780 году он был назначен командиром императорской яхты, но вскоре отказался от придворной карьеры. И в 1780−1782 годах командовал линейным кораблем «Виктор», который охранял в Средиземном море русские торговые суда. В начале Русско−турецкой войны 1787–1791 годов Ф.Ф. Ушаков командовал линейным кораблем «Святой Павел». В бою у острова Фидониси, командуя авангардом эскадры, Ушаков нанес поражение превосходящим силам турок, и в 1789 году был произведен в контр−адмиралы.

   В 1793 году Федор Федорович Ушаков был произведен в вице−адмиралы. Заслуги Ушакова не были оценены Александром I. В 1807 году Ушаков ушел в отставку и уехал в свое имение на Тамбовщину. Во время Отечественной войны 1812 года Ушаков был избран начальником ополчения Тамбовской губернии, но из−за болезни отказался от должности. Умер в своем имении и похоронен в Синаксарском монастыре близ города Темникова.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс (часть 2) Плешаков