Ответы к странице 120
Упражнение 192. Прочитайте весёлую рифмовку Н. Бетеньковой. Из слов какой части речи она составлена? (Наречия) Есть ли окончание у этих слов? (Нет)
Вправо, влево, глубоко.
Справа, слева, высоко.
Рядом, близко, далеко.
Быстро, весело, легко.
Впятером, втроём, вдвоём,
Сидя, стоя, вскачь, верхом.
Горько, кисло, сладко, вкусно,
Тяжело, печально, грустно.
Тут, позавчера, недавно,
Хорошо, отлично, славно.
Вслух, открыто, смело, честно,
Превосходно и чудесно.
Выпишите из упражнения по группам наречия, которые содержат такие орфограммы: 1) безударные гласные в корне слова, 2) парные по звонкости-глухости согласные в корне слова, 3) непроизносимые согласные. С тремя наречиями составьте и запишите предложения.
Ответ:
1) Глубоко, высоко, далеко, весело, впятером, втроём, вдвоём, верхом, тяжело, печально, позавчера, хорошо, отлично, открыто, превосходно.
2) Близко, легко, сладко.
3) Грустно, честно.
Ребята хорошо отдохнули на море. Деревня находится далеко от города. Кот сладко дремлет на диване.
Упражнение 193. Дополните предложения наречиями и запишите получившиеся предложения. В каких предложениях мысль выражена точнее? (В предложениях с наречиями)
1. Мы вернулись. 2. Я проспал и стал собираться в школу. 3. Мы пойдём на стадион. 4. Мой приятель пишет. 5. Мама читала книгу. 6. Я разговариваю с людьми. 7. Школьники слушают объяснения учителя.
Укажите в записанных предложениях главные и второстепенные члены. Какими членами предложения являются наречия? (Обстоятельствами)
Ответ:
1. Мы поздно вернулись. 2. Я проспал и стал быстро собираться в школу. 3. Мы завтра пойдём на стадион. 4. Мой приятель красиво пишет. 5. Мама читала книгу вслух. 6. Я вежливо разговариваю с людьми. 7. Школьники внимательно слушают объяснения учителя.