Ответы к странице 40

Упражнение 67. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Составьте план текста.

   Однажды в нашем дворик. по..вился маленький щенок. Он был грязный, без ошейника. У собач..ки был несчастный вид.
   Ребята поняли, что щенок пот..рялся. Они решили найти хозяина собак.. . Саша и Марина написали несколько объявлений и повесили их на забор., около остановк.. трамвая, на двери под..езда, на доске объявлений у старого дерев.. .
   Щенка устроили жить на лес..ничной площадк.. . Все жильцы дома заботились о нём. Щенку давали кусоч..ки булк.., колбасу, приносили в блюдечк.. молоко или воду. Пёс был ласковым и очень весёлым.
   В середин., следующей недел.. нашлись хозяева щенка. Ребятам было жалко отдавать пса. Но он так радос..но вилял хвостом и прыгал, что мешать собачьему счаст..ю они не стали.

Объясните, какие буквы пропущены и как их проверить. 
Письменно изложите содержание текста по составленному вами плану.

Ответ:

План:
1. Появление щенка
2. Поиск хозяина
3. Жизнь на лестничной площадке
4. Хозяева нашлись

              Щенок
   Однажды в нашем дворике появился маленький щенок. Он был грязный, без ошейника. У собачки был несчастный вид.
   Ребята поняли, что щенок потерялся. Они решили найти хозяина собаки. Саша и Марина написали несколько объявлений и повесили их на заборе, около остановки трамвая, на двери подъезда, на доске объявлений у старого дерева.
   Щенка устроили жить на лестничной площадке. Все жильцы дома заботились о нём. Щенку давали кусочки булки, колбасу, приносили в блюдечке молоко или воду. Пёс был ласковым и очень весёлым.
   В середине, следующей недели нашлись хозяева щенка. Ребятам было жалко отдавать пса. Но он так радостно вилял хвостом и прыгал, что мешать собачьему счастью они не стали.

Краткое изложение:

        Щенок
   Однажды во дворе появился грязный щенок. У него был несчастный вид.
   Ребята поняли, что щенок потерялся. Они решили найти его хозяина. Дети написали объявления и развесили их.
   Щенка поселили на лестничной площадке. Все жильцы дома заботились о нём, кормили и поили.
   Вскоре нашлись хозяева щенка. Ребятам было жалко отдавать пса. Но он так радовался, что мешать собачьему счастью дети не стали.

Упражнение 68. Исправьте ошибки, допущенные учеником. Запишите исправленные предложения.
1. У бабушки болел старый мозоль. 2. На окошке не было никакой тюли. 3. Котлеты были сделаны из молодой картофели. 4. Кот сидел у норки хитрого мыша.

Ответ:

1. У бабушки болела старая мозоль. 2. На окошке не было никакого тюля. 3. Котлеты были сделаны из молодого картофеля. 4. Кот сидел у норки хитрой мыши.