Ответы к странице 8

Упражнение 8. Игра «Угадай!». Прочитайте толкования слов. Какие слова загаданы? Запишите их, обозначьте орфограммы.
1. Перерыв в занятиях на праздничное или летнее время. 2. Широкие двери, закрывающие проезд внутрь строения или за ограду. 3. Красящая жидкость для писания. 4. Верхняя мужская одежда, покрывающая ноги и нижнюю часть туловища до пояса. 5. Длительные занятия чем-либо, с многочисленными заботами. 6. Инструмент для сжимания, схватывания в виде двух скреплённых на шарнире стержней.
Подсказка: слова-отгадки — это имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Ответ:

Кани́кулы, воро́та, черни́ла, брюки, хло́поты, кле́щи.

Упражнение 9. Определите, чем различаются выделенные имена существительные (формой, падежом). Запишите их. Укажите падеж каждого выделенного имени существительного.

1. Африканские слоны живут 70—80 лет. 2. Мы видели в зоопарке слонов и носорогов. 3. Смотрители в зоопарке хорошо ухаживают за слонами.

Ответ:

Слоны (И.п.), слонов (В.п.), слонами (Т.п.)

Упражнение 10. Просклоняйте (измените по падежам) имена существительные оса, столб, степь. Используйте таблицу из упражнения 11. Определите род и число каждого имени существительного. Запишите слова по образцу.

Ответ:

И. п. (кто?) оса (ж. р., ед.ч.)
         (что?)  столб☐ (м. р., ед. ч.)
          (что?) степь☐ (ж.р., ед.ч)
Р. п. (кого?) осы (ж. р., ед. ч.)
        (чего?) столба (м. р., ед. ч.)
        (чего?) степи   (ж. р., ед.ч.)
Д.п. (кому?) осе (ж. р., ед.ч.)
        (чему?) столбу (м. р., ед. ч.)
         (чему?) степи (ж.р., ед.ч)
В.п. (кого?) осу (ж. р., ед.ч.)
        (что?) столб☐ (м. р., ед. ч.)
        (что?) степь☐ (ж.р., ед.ч)
Т.п. (кем?) осой (ж. р., ед.ч.)
       (чем?) столбом (м. р., ед. ч.)
       (чем?) степью (ж.р., ед.ч)
П.п. (о ком?) об осе (ж. р., ед.ч.)
        (о чём?) о столбе (м. р., ед. ч.)
        (о чём?) о степи (ж.р., ед.ч)