Ответы к странице 35
Упражнение 55. Просклоняйте имена существительные 3-го склонения тетрадь, сирень. Используйте таблицу из упражнения 54.
Ответ:
И. п. тетрадь, сирень
Р. п. тетради, сирени
Д. п. тетради, сирени
В. п. тетрадь, сирень
Т. п. тетрадью, сиренью
П. п. о тетради, о сирени
Упражнение 56. Определите падеж каждого имени существительного 3-го склонения. Запишите словосочетания, вставляя нужные окончания.
Подойти к печ.., стоять около печ.., ветка сирен.., спрятаться в кустах сирен.., подошёл к сирен.., бегать по отмел.., остановиться около отмел.., выпустить из горст.., скакать на лошад.., подойти к лошад.., обходиться без лошад.., оценка в тетрад.., выписать из тетрад...
Ответ:
Подойти к печи (Д. п.), стоять около печи (Р. п.), ветка сирени (Р. п.), спрятаться в кустах сирени (Р. п.), подошёл к сирени (Д. п.), бегать по отмели (Д. п.), остановиться около отмели (Р. п.), выпустить из горсти (Р. п.), скакать на лошади (П. п.), подойти к лошади (Д. п.), обходиться без лошади (Р. п.), оценка в тетради (П. п.), выписать из тетради (Р. п.).
Упражнение 57. Запишите предложения, вставляя пропущенные окончания имён существительных 3-го склонения. Укажите падеж каждого имени существительного. В скобках запишите слово-помощник. Обратите внимание на образец.
Образец. Быстрее мыслиР.п. (ржи) ничего нет.
1. Быстрее мысл.. ничего нет. 2. Мы с ним пуд сол.. съели. 3. Лучше десять раз поворотить, чем один раз на мель стать. 4. Без сол.., без хлеба худая беседа. 5. И рад бы посолить, да сол.. нет. 6. С радост.. кудри вьются, с печал.. секутся.
Подчеркните слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. В последнем предложении определите главные и второстепенные члены, подчеркните их.
Ответ:
1. Быстрее мыслиР.п. (ржи) ничего нет.
2. Мы с ним пудВ.п. солиР.п. (ржи) съели.
3. Лучше десять раз поворотить, чем один раз на мельВ.п. стать.
4. Без солиР.п. (ржи), без хлебаР.п. худая беседаИ.п..
5. И рад бы посолить, да солиР.п. (ржи) нет.
6. С радостиР.п. (ржи) кудриИ.п. вьются, с печалиР.п. (ржи) секутся.