УРОК 21. Оболочка жизни (§20)

1. Биосфера - оболочка жизни на Земле

Задание №• 2

Впишите пропущенные слова.
Оболочку Земли, в которой распространена жизнь, называют _ . В её состав включают нижнюю часть _ , всю _ и верхнюю часть _ . Биосфера состоит из _ вещества, которое понимают как совокупность всех _ _ . Термин "биосфера" предложил австрийский геолог Эдуард Зюсс (1831−1914 гг.). Общее учение о биосфере было создано Владимиром Ивановичем В_ в 1920−30−х годах.

Ответ:

Оболочку Земли, в которой распространена жизнь, называют биосферой. В её состав включают нижнюю часть атмосферы , всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. Биосфера состоит из живого вещества, которое понимают как совокупность всех живых существ (организмов). Термин "биосфера" предложил австрийский геолог Эдуард Зюсс (1831−1914 гг.). Общее учение о биосфере было создано Владимиром Ивановичем Вернадским в 1920−30−х годах.

Задание №• 2

Покажите на рисунке на с. 59, какую часть от массы Земли составляют одновремен­но живущие организмы (биомасса).

Ответ:

Биомасса Земли = 2,4 * 1012 т,
в то время, когда масса самой Земли: 6 * 1024 кг = 6 * 1021 т
Отношение Биомассы к массе Земли: (2,4 * 1012) / (6 * 1021) = 0,00004 %
ГДЗ ответы по Географии, 6 класс, учебник Летягина, 2 часть

2. Появление и развитие жизни на Земле

Задание №•

Впишите пропущенные слова.
Наука об ископаемых останках растений и животных называется _.

Ответ:

Наука об ископаемых останках растений и животных называется палеонтология.

3. Границы биосферы

Задание №•

Задания по рисунку:
1) Подпишите названия геосфер, которые полностью (обведи сплошной рамкой) или частично (обведи пунктирной рамкой) включаются учёными в состав биосферы.
2) Подпишите название слоя наибольшей концентрации озона в атмосфере.
3) Обозначьте верхнюю и нижнюю границы биосферы и её высоту.

Ответ:

1) Подписали названия геосфер.
2) Подписали название слоя наибольшей концентрации озона в атмосфере.
3) Обозначили верхнюю и нижнюю границы биосферы и ее высоту.
ГДЗ ответы по Географии, 6 класс, учебник Летягина, 2 часть

Школа географа-следопыта

Задание №• 1

Определите, каким изображениям древних организмов соответствует каждое описание (см. учебник). Результаты своей работы занесите в таблицу.

Номер описания 
 Буквенное значение фотографии          

Ответ:

Номер описания 
 Буквенное значение фотографии  Б Д   В  Г  А

1. Ископаемые останки трилобитов − примитивных членистоногих с трёхраздельным телом. Эти животные населяли моря 570 − 430 млн лет назад, а затем вымерли.
2. Отпечаток семенного папоротника − представителя вымершей группы, виды которой размножались, в отличие от обычных папоротников, семенами, а не спорами. Каменноугольный период (360 − 299 млн лет назад) называют "веком папоротников", поскольку среди ископаемых растений того времени преобладали формы, близкие к современным папоротниковидным.
3. Спиральная, разделённая на камеры раковина характерна для аммонитов − вымершего отряда головоногих моллбсков. Показанный на снимке вид жил 199 − 145 млн лет назад.
4. Ископаемый останок растения, произраставшего 58 − 40 млн лет назад.
5. Ископаемый коралл, встречавшийся 199 − 75 млн лет назад на территории современных материков Северная Америка, Евразия и Африка.
ГДЗ ответы по Географии, 6 класс, учебник Летягина, 2 часть
ГДЗ ответы по Географии, 6 класс, учебник Летягина, 2 часть

Задание №• 2

Нарисуйте, как, по−твоему, могли бы выглядеть древние организмы.

Ответ:

ГДЗ ответы по Географии, 6 класс, учебник Летягина, 2 часть
ГДЗ ответы по Географии, 6 класс, учебник Летягина, 2 часть