Основная волна была обычной сложности
Важно понимать, что сложность ЕГЭ по информатике не в проверяемом материале. Материал расширяется не особо. Далее я высказываю свое мнение (странно было бы, если это было не так), поэтому если есть желание написать что-то в противовес, желательно делать это аргументировано и без лишних эмоций.
Если есть какие-то постановки, которые я пропустил, можете скинуть. Допускаю, что обозрел не все.
😳 В ЕГЭ-2024 НЕ БЫЛО НИЧЕГО НОВОГО
Ничего нового для тех, кто смотрел хоть немного по сторонам от демоверсии и банка ФИПИ. Уже в сентябре это будут очевидные и базовые задачи для выпускников 2025.
⁉ Мысли по заданиям.
Задания 1-5 были обычными, не нашел в них оригинальности.
Большие числа в 6 задании. Задачи, о которых я говорил еще в сентябре 2022 пришли в экзамен. Еще раз получаем подтверждение, что минимальный набор аналитических методов нужен. Нахождение периметра (площади) при известной длине стороны не должно быть сложной задачей для выпускника школы.
Большие числа в 7 перекочевали из 11 задания. Есть калькулятор, так что по барабану должно быть. Я даже простые расчетные задачи в последнее время решаю в питонячьей консоли.
Добавили работу с заголовком? Ну камон, это же просто еще один параметр в выражении, который ОЧЕВИДНО* добавляется в запись.
8 и 9 задания обычные. Причем 9 были несложные даже для экселя.
Приколы с дефисом в 10 уже переобсудили миллион раз. Самый простой способ - удалить все тире и дефисы из документа, после чего вычесть из общего количества совпадений количество отдельных слов.
В 11 задание НАКОНЕЦ-ТО добавили подставу с переходом количества символов через степень двойки (10+52+1988 > 2048, 1988+52 < 2048)
12 задания были на переписать условие.
13 задания абсолютно такие же, как в демке.
14 задание упрощенное задание из ЕГКР двух или трех летней давности, где диапазон для Х не задавался. Решить постановку с экзамена перебором было суперпросто.
15 и смесь прототипов. "Умею" отрезки и "умею" неравенства, но как решить смесь не догадался. Вот такое оно среднестатистическое "умею", которое означает "умею повторить", к сожалению.
Суперобычное 16. Что руками, что прогой разваливается обычными методами.
17 задание и "сложные" термины типа "абсолютная сумма". Почему-то ни у кого не возникает закономерного вопроса, почему для определения модуля используется функция ABS. Для тех, кто не знал, это так-то сокращение от ABSolute. В доке питона, например, написано ПЕРВЫМ предложением вот так "Return the absolute value of a number".
Обычное 18 с углами. И обычная теория игр (что-то мне подсказывает, что решаемость нынче будет очень большой).
22 задание с максимальным количеством процессов на мой взгляд значительно проще, чем с меньшим количеством. Тем более говорят, что там даже сдвигать процессы местами не было необходимости. Кстати, такая же постановка была в моем пробнике 03052024 😎
23 задание на уменьшение. Кажется, что уже бывало такое на ЕГЭ. Так что тоже ничего эдакого.
24 задание. Немного докрутили постановку с экзаменов прошлого года, кажется. Сложнее не стало. Но прототип был непопулярен, многие его банально не замечали. Привет участникам интенсива 😉
25 задание и возвращение делителей. Первая веселая шутка от ФИПИ. А ведь весь год говорим, что ФИПИ любит возвращать старое. Где-то издалека (типа задачи на багажи из 2012), где-то не очень далеко (постановка с экзамена 2021).
26 задание. Вторая веселая шутка. И снова надо правильно отсортировать. Даже задача на пары мест решалась через сортировку. В экселе, правда, уже было немного сложнее для пары кресел. Потому что надо было исследовать кресла парами. На мой взгляд, самое сложное нововведение 2024 года.
27 задание в центре было сложнее, чем на ДВ. SLR постановка сложная и все такое. Про 27 задание ФИПИ на мой взгляд вообще очень интересно пошутили, потому что по факту ВСЕ задачи (что на выражение из трех элементов, что на SLR) решались чуть допиленным алгоритмом для решения 27 задания демоверсии. Кто догадался (читай учился и разбирался), тот смог. Кто учил шаблоны - встретил сложности.
✅ Если коротко резюмировать, то хоть какие-то сколько-либо существенные изменения коснулись заданий 24-26 (27 некритичные для тех, кто изучал и нарешивал задачи). Небольшие ДОПОЛНЕНИЯ в задачах 6, 7, 11, 14, 15 без изменения прототипов.
На мой взгляд это хорошие изменения для того, чтобы отсеивать шаблонистов от тех, кто прикладывал усилия, чтобы разобраться (хотя бы в шаблонах). Изменениями во "второй" части я доволен, сложные задачи должны быть СЛОЖНЫМИ**, относительно остальных.
И еще раз донесу основную свою мысль. Школа НЕ ДОЛЖНА готовить выше 80. Все, что выше 80, - это изучение углубленной программы. По большей мере САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ работа. Местами это база олимпиадного программирования (база, не заключительный этап всероса).
* очевидно для тех, кто ИЗУЧАЛ теорию
** это не значит, что я считаю их на самом деле сложными
Евгений Джобс