Задания линейки 2 ЕГЭ по обществознанию ФИПИ с ответами: нужно выбрать из списка верные суждения и подходящие утверждения. Задание 4 - выбрать верные варианты ответа по конкретному жизненному примеру.

Раздел Человек и общество.  Выбор ответов из предложенных вариантов.

Задания линеек 2 и 4 ЕГЭ по обществознанию

Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Образованием называют профессионально организованный процесс приобщения личности к ценностям и нормам культуры данного общества.
2) Образование отличается от других форм (областей) духовной культуры тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
3) Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба характеризует информатизацию образования.
4) Система образования реализует определённый общественный заказ.
5) Гуманизация образования связана с увеличением количества уроков по предметам социально-гуманитарного цикла.

Ответ:

134

Демоверсия 2025, задание 2

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Культура – это все виды преобразовательной деятельности людей и её результаты.
2) К материальной культуре относят нормы морали.
3) В развитии культуры отмечают такие тенденции, как преемственность и новаторство.
4) Произведения массовой культуры предъявляют высокие требования к общекультурному уровню потребителя.
5) Народная культура, как правило, создаётся коллективной творческой деятельностью народа, отражает его жизнь и традиции.

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

135

Номер: 419343 

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения об истине. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одним из критериев истины является практика.
2) Относительной истиной называют недостаточно полное знание о предмете, которое может изменяться по мере развития науки.
3) Рациональное познание, в отличие от чувственного, осуществляется учёными.
4) Истинным может быть только то знание, которое получено эмпирическим путём.
5) Истина –
это знание, соответствующее познаваемому объекту.

КЭС: 1.4 Познавательная деятельность. Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его виды

Ответ:

125

Номер: CEC641

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Человека от других живых существ отличает способность к деятельности.
2) Способности человека развиваются на основе задатков, данных ему от природы.
3) Личность формируется до трёхлетнего возраста, все последующие этапы социализации не оказывают заметного влияния на развитие личности.
4) Потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
5) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, в достижении гармонии и красоты, в религиозной вере, художественном творчестве и т.п.

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

124

Номер: 9D6047

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Под способностями учёные понимают особенности человека, которые позволяют ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью.
2) Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах.
3) Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает инстинктом самосохранения.
4) Деятельность свойственна как человеку, так и животным.
5) Врождённые качества человека, на основе которых формируются те или иные способности, называют задатками.

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

125

Номер: 9EC34A

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Образованием называют профессионально организованный процесс приобщения личности к ценностям и нормам культуры данного общества.
2) Использование в образовательном процессе телекоммуникационных сетей глобального масштаба характеризует информатизацию образования.
3) Гуманизация образования связана с увеличением количества уроков
по предметам социально-гуманитарного цикла.
4) Образование отличается от других форм (областей) духовной культуры тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
5) Отличительной чертой современного образования становится его непрерывный характер.

КЭС: 1.13 Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования

Ответ:

125

Номер: 8CDC42

 

 

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.
2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.
3) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
4) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.
5) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.

КЭС: 1.6 Общество как система. Общественные отношения. Связи между подсистемами и элементами общества
1.7 Общественные потребности и социальные институты. Признаки и функции социальных институтов

Ответ:

145

Номер: 5EA670

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мораль, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, объясняет события и явления окружающего мира.
2) Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, воздействует на эмоциональную сферу человека.
3) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
4) Один из признаков религиозного сознания – убеждение в реальном существовании сверхъестественного, его влиянии на жизнь человека и общества.
5) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества
1.11 Мораль как общечеловеческая ценность и социальный регулятор. Категории морали. Нравственность. Этика и этические нормы. Гражданственность. Патриотизм
1.12 Наука. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации
1.15 Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского искусства

Ответ:

345

Номер: 8F7D7B

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Структура общества представляет собой простую систему из нескольких элементов, которые существуют независимо друг от друга.
2) Общество создаёт условия, необходимые для удовлетворения разнообразных потребностей своих членов, и предоставляет им широкие возможности для самореализации.
3) Развитие общества может иметь прогрессивный характер.
4) Изменения в обществе происходят только под влиянием различных внешних факторов.
5) Обществом называют устойчивую систему социальных связей людей и форм их объединения, возникшую в процессе исторического развития человечества.

КЭС: 1.6 Общество как система. Общественные отношения. Связи между подсистемами и элементами общества

Ответ:

235

Номер: 79B8B5

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о познании и истине. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Познание – это процесс приобретения и развития знания.
2) Истина –
это адекватное отражение объективной реальности познающим субъектом.
3) Абсолютная истина содержит в себе полное и всестороннее знание сущности предмета или явления, она не может быть опровергнута в ходе дальнейшего развития познания.
4) Чувственное познание, в отличие от рационального, основывается
на абстрагировании и обобщении.
5) К формам рационального познания относят понятие, представление, память.

КЭС: 1.5 Понятие истины, её критерии. Абсолютная, относительная истина

Ответ:

123

Номер: 23C9BD

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука – особая форма деятельности человека, обеспечивающая получение и систематизацию нового знания.
2) Прогностическая функция науки позволяет предвидеть последствия происходящих изменений.
3) Наука и образование в современном обществе существуют обособлено друг от друга.
4) Наука влияет на формирование картины мира в мировоззрении человека.
5) Виды науки можно различать по среде, материалу, в котором реализуются художественные образы.

КЭС: 1.12 Наука. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации

Ответ:

124

Номер: 9C23BE

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.
2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности.
3) Понятие «индивид» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого.
4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи.
5) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

245

Номер: 75DA27

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Один из принципов государственной политики Российской Федерации
в сфере образования – свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека.
2) Образование связано с освоением социального опыта предшествующих поколений.
3) Обучающиеся в Российской Федерации обязаны совмещать получение образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана.
4) В России гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения
и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
5) Обучающиеся в Российской Федерации вправе осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

КЭС: 1.13 Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования

Ответ:

124

Номер: BBAF2D

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Истинное знание – это соответствие полученного знания действительности.
2) Практика рассматривается как критерий истины.
3) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.
4) Относительная истина – это знание, меняющееся по мере развития возможностей познания.
5) Относительная истина – показатель определённого уровня достоверности и полноты знания в конкретных условиях.

КЭС: 1.5 Понятие истины, её критерии. Абсолютная, относительная истина

Ответ:

1245

Номер: E9CE2D

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в продолжении рода, пище, воздухе для дыхания, отдыхе.
2) Человека и других живых существ объединяет возможность осуществлять преобразовательную деятельность.
3) Одна из особенностей человека – умение с помощью простых орудий создавать сложные орудия труда.
4) Возможность приспосабливаться к изменяющимся природным условиям – черта отличия человека от других живых существ.
5) К социальным потребностям человека относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

135

Номер: 46E2D7

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о познании и об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Познание – это процесс постижения действительности.
2) В научном познании широко применяются художественные образы.
3) Соответствие знаний предмету познания, независимость от воли познающего субъекта характеризуют такую черту истины, как объективность.
4) К формам рационального познания относят ощущение, восприятие
и представление.
5) Относительная истина – это знание, которое может измениться по мере развития науки.

КЭС: 1.4 Познавательная деятельность. Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его виды
1.5 Понятие истины, её критерии. Абсолютная, относительная истина

Ответ:

135

Номер: 60AED8

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о различных формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одной из тенденций развития современного школьного образования является информатизация.
2) Деятельностный аспект морали заключается в практическом применении норм морали в поведении людей.
3) Искусству свойственны системность и отсутствие субъективизма.
4) Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.
5) Буддизм, христианство и ислам являются мировыми религиями.

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества
1.11 Мораль как общечеловеческая ценность и социальный регулятор. Категории морали. Нравственность. Этика и этические нормы. Гражданственность. Патриотизм
1.13 Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования
1.15 Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского искусства

Ответ:

125

Номер: E2F6D5

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.
2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности.
3) Понятие «индивид» используется для характеристики человека как представителя биологического вида.
4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи.
5) Духовные потребности лежат в основе возникновения некоторых интересов и склонностей человека.

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

2345

Номер: 5A575E

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство влияет на мировоззрение личности.
2) Искусство позволяет теоретически объяснить общественные явления.
3) Произведения искусства помогают человеку восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал.
4) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
5) Роль искусства проявляется в оппонировании научным концепциям.

КЭС: 1.15 Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского искусства

Ответ:

134

Номер: A3B45F

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Обучающиеся в Российской Федерации обязаны одновременно осваивать несколько основных профессиональных образовательных программ, получать одну или несколько квалификаций.
2) Образование направлено на приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляцию и сохранение её культурного достояния.
3) Один из принципов государственной политики Российской Федерации в сфере образования – обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности.
4) Гуманитаризация образования предполагает повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе.
5) Обучающиеся в Российской Федерации вправе добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план.

КЭС: 1.13 Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования

Ответ:

234

Номер: 3A80A4

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры,
под которыми они указаны.

1) Потребности человека лежат в основе формирования мотивов его деятельности.
2) К биологическим (естественным) потребностям человека учёные относят его стремление к познанию окружающего мира.
3) Деятельность человека обусловлена целеполаганием и имеет сознательный характер.
4) Структура деятельности человека предполагает наличие только двух составляющих: цели и средств для её достижения.
5) Творческий характер деятельности человека может проявляться в создании чего-либо качественно нового.

КЭС: 1.3 Деятельность и её структура. Мотивация деятельности. Многообразие видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека

Ответ:

135

Номер: 4543C1

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о познании и истине. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Объектом социального познания служат различные природные процессы.
2) Познание – это процесс приобретения и развития знания.
3) Ощущение как форма чувственного познания характеризуется отражением отдельных свойств познаваемого объекта, отсутствием его целостного образа.
4) Чувственное познание, в отличие от рационального, основывается на абстрагировании и обобщении.
5) Истина – это адекватное отражение объективной реальности познающим субъектом.

КЭС: 1.5 Понятие истины, её критерии. Абсолютная, относительная истина

Ответ:

235

Номер: 4DFDC1

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Личность человека формируется в процессе социализации.
2) Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как личность.
3) На формирование личности влияют только семья и ближайшее окружение человека.
4) Понятие «индивид» используется для обозначения единичного представителя человеческого рода.
5) Все черты характера человека имеют биологическую природу.

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

124

Номер: 7F5C91

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мышление характеризуется способностью человека рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
2) Анализ как операция мышления предполагает прежде всего выделение одной отличительной стороны свойства предмета или явления.
3) Мышление человека тесно связано с речью.
4) Мышление имеет исключительно коллективный характер.
5) Мышление позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственном этапе познания.

КЭС: 1.3 Деятельность и её структура. Мотивация деятельности. Многообразие видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека

Ответ:

135

Номер: B92C9B

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К социальным потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.
2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности.
3) Понятие «индивид» используется для характеристики человека как представителя биологического вида.
4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие инстинктов.
5) Духовные потребности лежат в основе возникновения некоторых интересов и склонностей человека.

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

1235

Номер: 181991

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Образование отличается от других форм (областей) духовной культуры тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
2) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении количества уроков по предметам обществоведческого цикла.
3) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.
4) Одна из функций образовательных организаций –
социализация новых поколений.
5) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.

КЭС: 1.13 Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования

Ответ:

345

Номер: 1A7B96

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.
2) Общественный регресс характеризует движение от простого к сложному, к более совершенному и передовому, изменение к лучшему.
3) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
4) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.
5) Под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.

КЭС: 1.7 Общественные потребности и социальные институты. Признаки и функции социальных институтов
1.9 Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция, социальная революция. Реформа. Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер прогресса. Глобализация и её противоречивые последствия. Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.

Ответ:

145

Номер: 9FD496

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Истиной называют любое новое знание, полученное в результате процесса познания.
2) Абсолютная истина представляет собой полное, исчерпывающее знание об объекте познания.
3) Относительная истина – это достоверное знание о предмете познания, которое может со временем быть уточнено или дополнено.
4) Только относительная истина выявляет существенные признаки, связи, закономерности, законы.
5) Истина –
это соответствие полученного знания действительности.

КЭС: 1.5 Понятие истины, её критерии. Абсолютная, относительная истина

Ответ:

235

Номер: 381199

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о познании и истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) На основе познавательной деятельности формируется мировоззрение человека, его стратегия взаимодействия с миром.
2) Истина – это адекватное отражение объективной реальности познающим субъектом.
3) Чувственное познание отличается от рационального бо́льшей обобщенностью и опосредованностью процесса изучения окружающей среды.
4) Восприятие как форма чувственного познания характеризуется отражением отдельных свойств познаваемого объекта, отсутствием его целостного образа.
5) Абсолютная истина содержит в себе полное и всестороннее знание сущности предмета или явления, она не может быть опровергнута в ходе дальнейшего развития познания.

КЭС: 1.5 Понятие истины, её критерии. Абсолютная, относительная истина

Ответ:

125

Номер: 7CC8E6

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Постижение культуры – условие самосовершенствования и саморазвития личности.
2) Элитарная культура, в отличие от массовой культуры, удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его.
3) Духовная культура проявляется через различные формы общественного сознания.
4) К отличительным характеристикам элитарной культуры относят серийность, тиражируемость её произведений.
5) Культура представляет собой совокупность достижений человечества
в различных сферах общественной жизни.

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

135

Номер: D1BCE3

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Обществом в широком смысле называют весь мир, окружающий человека.
2) Общество всегда негативно влияет на природу.
3) Относительно устойчивые, как правило, безличные отношения, затрагивающие важные стороны жизни людей, называют общественными.
4) Общество – динамичная саморазвивающаяся система.
5) Структурные элементы общества взаимосвязаны и взаимозависимы.

КЭС: 1.6 Общество как система. Общественные отношения. Связи между подсистемами и элементами общества

Ответ:

345

Номер: CA65EC

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Результатом мышления является мысль – понятие, идея, смысл.
2) Анализ как операция мышления предполагает мысленное расчленение вещи или явления для выделения составляющих элементов.
3) Только для наглядно-действенного мышления характерно использование понятий, логических конструкций, которые иногда не имеют прямого образного выражения.
4) Обобщение как операция мышления включает в себя отбрасывание единичных признаков при сохранении общих, с раскрытием существенных связей.
5) Словесно-логическое мышление выражается в решении задач с помощью реального, физического преобразования ситуации, манипулирования с объектами.

КЭС: 1.3 Деятельность и её структура. Мотивация деятельности. Многообразие видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека

Ответ:

124

Номер: 81D9EB

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о глобализации и запишите цифры,
под которыми они указаны.

1) Росту темпов глобальной интеграции способствовали достижения в развитии технологий, средств связи, науки и т.п.
2) Глобализация в социальной сфере связана с массовыми миграциями населения.
3) Глобализация приводит только к тому, что сокращаются возможности человека для самореализации.
4) К экономическим последствиям глобализации относят утрату специфики национальных культур.
5) Глобализация экономики связана с формированием планетарного экономического пространства, в котором отрасли, география размещения производств, обмен информацией и технологиями определяются потребностями развития мирового хозяйства.

КЭС: 1.9 Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция, социальная революция. Реформа. Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер прогресса. Глобализация и её противоречивые последствия. Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.

Ответ:

125

Номер: 4D3766

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К отличительным признакам массовой культуры относят духовную деятельность народа, направленную на сохранение традиций.
2) Произведения элитарной культуры всегда ориентированы на достижение коммерческого успеха.
3) Народная культура в большинстве своём анонимна и создаётся людьми, не имеющими профессионального образования.
4) Занимательность массовой культуры обеспечивается обращением к таким сторонам жизни, которые понятны большинству людей, вызывают неизменный интерес, а иногда шокируют потребителя.
5) Диалог и взаимодействие массовой и элитарной культуры позволяют развиваться современной культуре.

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

345

Номер: 45A863

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Формирование личности происходит в процессе социализации.
2) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.
3) Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.
4) Социализация личности завершается с достижением возраста гражданского совершеннолетия.
5) Понятие «индивид» используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода.

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

135

Номер: 27676C

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры
и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
2) Мораль поддерживается силой государственного принуждения.
3) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.
4) Религия объясняет события, явления окружающего мира с позиций существования сверхъестественного.
5) Мораль отражает окружающую действительность в художественных образах.

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества
1.11 Мораль как общечеловеческая ценность и социальный регулятор. Категории морали. Нравственность. Этика и этические нормы. Гражданственность. Патриотизм
1.12 Наука. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации
1.15 Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского искусства

Ответ:

134

Номер: 56CA6E

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В понятии «индивид» отражаются биологические особенности человека, его свойства.
2) Духовно развитого человека, наделённого социально значимыми чертами, позволяющими ему жить и трудиться в обществе, отвечать за свои поступки, называют личностью.
3) Потребности определяются и природной, и социальной сущностью человека.
4) Человеку, как и другим живым существам, присуща способность к творческой деятельности, к созданию духовных ценностей, культуры.
5) К биологическим (естественным) потребностям человека относят потребности в общении, привязанности, внимании к себе, заботе о других, участии в совместной деятельности.

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

123

Номер: 9C356F

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о человеке и деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Понятие «личность» используется прежде всего для характеристики наследственных качеств человека.
2) Деятельность – это специфический способ существования всех живых существ.
3) Потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования и развития.
4) Индивидуальные потребности проявляются у отдельного человека и связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.
5) Практическая деятельность направлена на преобразование природы и общества.

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

345

Номер: 1BF738

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) На развитие общества могут оказывать влияние внешние факторы.
2) Общество – это обособившаяся от природы, но сохранившая с ней взаимосвязь часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей.
3) Под обществом в узком смысле понимают группу людей, объединённых общими интересами.
4) Динамика общества проявляется в его изменении.
5) Политическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей
в процессе производства, обмена, потребления и распределения материальных благ и услуг.

КЭС: 1.6 Общество как система. Общественные отношения. Связи между подсистемами и элементами общества

Ответ:

1234

Номер: CE1137

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общественное развитие всегда имеет стихийный характер.
2) Общество – это обособившаяся от природы, но сохранившая с ней взаимосвязь часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей.
3) Структурные компоненты общества не меняются.
4) Динамика общества проявляется в его развитии.
5) Экономическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей
в процессе производства, обмена, потребления и распределения материальных благ и услуг.

КЭС: 1.6 Общество как система. Общественные отношения. Связи между подсистемами и элементами общества

Ответ:

245

Номер: 12E18E

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство отражает окружающий мир в художественных образах.
2) К видам искусства относят музыку, живопись, кино.
3) Искусство способствует формированию художественных вкусов человека и общества.
4) Искусство отличается от других форм (областей) духовной культуры тем, что влияет на формирование мировоззрения человека.
5) Искусство позволяет теоретически объяснить общественные явления.

КЭС: 1.15 Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского искусства

Ответ:

123

Номер: 237E8C

Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука выполняет функции производства, накопления, распространения и использования объективных знаний.
2) К естественным наукам относят математику, физику, биологию, историю.
3) Наука и образование в современном обществе существуют обособленно друг от друга.
4) Наука оказывает влияние на формирование мировоззрения современного человека.
5) Наука, как и другие формы духовной культуры, вырабатывает
и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

КЭС: 1.12 Наука. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации

Ответ:

14

Номер: CFE487


Выберите один или несколько правильных ответов.
В стране Z широко внедряется механизация труда. Какие иные из перечисленных признаков свидетельствуют о том, что страна Z развивается как индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доминирует промышленность, ориентирующаяся на массовое производство.
2) Появляется массовая культура.
3) Происходит урбанизация.
4) На первый план в экономике выдвигается сфера услуг.
5) Социальная группа определяет нормы поведения личности.
6) Господствует натуральное хозяйство.

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

123

Номер: 49DCF9

Выберите один или несколько правильных ответов.
В стране Z компьютерные технологии широко используются в различных сферах общественной жизни. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
2) Бóльшая часть населения занята в промышленности.
3) Сельские учителя и врачи получают от государства льготы.
4) Государственные стипендии и пенсии постепенно растут.
5) Знания и информация являются важнейшим фактором производства.
6) В структуре экономики преобладает сфера услуг.

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

156

Номер: 3E83FD

Выберите один или несколько правильных ответов.
В стране Z повсеместно внедряются автоматические системы управления. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры,
под которыми они указаны.

1) Парламент принимает законы.
2) Ремесленники производят широкий ассортимент продукции.
3) В основном действует традиционная легитимность власти.
4) Сфера услуг начинает доминировать над сферой производства.
5) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие производства.
6) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

456

Номер: 0FBD02

Выберите один или несколько правильных ответов.
В стране Z активно развиваются средства коммуникации, происходит индивидуализация массового серийного производства. Какие иные признаки из перечисленных ниже свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В экономике высок и активно растёт удельный вес сферы услуг.
2) Преобладают экстенсивные технологии.
3) Работает много частных предприятий.
4) Господствует коллективная форма собственности.
5) Развиваются наукоёмкие производства.
6) Созданы необходимые условия для непрерывного образования.

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

156

Номер: 279740

Выберите один или несколько правильных ответов.
Учёные страны Z обобщили результаты исследования в области мотивации учебной деятельности учеников младших классов. Найдите в приведённом списке действия учёных, соответствующие теоретическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) анкетирование
2) выдвижение и обоснование гипотезы
3) формулирование концепции
4) наблюдение за поведением учеников
5) измерение уровня самооценки учеников
6) выявление закономерностей поведения учеников

КЭС: 1.4 Познавательная деятельность. Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его виды

Ответ:

236

Номер: A5E473

Выберите один или несколько правильных ответов.
В стране Z активно развиваются наукоёмкие, ресурсосберегающие отрасли производства. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют
о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) активное внедрение компьютерной техники в различные области жизни
2) возникновение массовой культуры
3) отсутствие условий для социальной мобильности
4) влияние природных факторов на развитие общества
5) развитие информационных технологий
6) необходимость непрерывного образования и повышения квалификации

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

156

Номер: B0DDBB

Выберите один или несколько правильных ответов.
В стране Z постоянно расширяются коммуникации, возникает разветвлённая транспортная сеть, способствующая социальной мобильности. Какие иные
из перечисленных признаков свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сословная стратификация общества
2) стремление к сохранению природных богатств
3) процесс урбанизации
4) переход к массовому стандартизированному производству
5) наличие социальных норм, регулирующих жизнь общества
6) появление массовой культуры

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

346

Номер: BF22B3

Выберите один или несколько правильных ответов.
Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) формирование в общественном сознании стандартов потребления
2) преобладание ручного труда
3) невысокий уровень социальной мобильности
4) высокая урбанизация
5) сословная структура общества
6) развитая система образования

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

235

Номер: 995A13

Выберите один или несколько правильных ответов.
В государстве Z существенно увеличивается интеллектуальная составляющая трудового процесса. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что государство Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) доминирование сферы услуг в структуре экономики
2) широкий ассортимент продукции, производимой в сельском хозяйстве
3) традиционная легитимность власти
4) основной фактор производства – информация (знание)
5) развитие наукоёмких, ресурсосберегающих производств
6) широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

1456

Номер: D19CD1

Выберите один или несколько правильных ответов.
В ходе социологического опроса в стране Z, посвящённого вопросам образования, предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Может ли качественное образование быть бесплатным?»

Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половина опрошенных мужчин признают, что хорошее образование может быть бесплатным.
2) Среди тех, кто считает, что плата не гарантирует качества образования, доля мужчин меньше, чем доля женщин.
3) Среди женщин доля тех, кто считает, что хорошее образование может быть только платным, меньше доли тех, кто не считает плату гарантией качества образования.
4) Среди тех, кто считает, что хорошее образование может быть только платным, женщин меньше, чем мужчин.
5) Большинство опрошенных женщин считают, что хорошее образование может быть бесплатным.

КЭС: 1.13 Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования

Ответ:

145

Номер: 5EAEA8

Выберите один или несколько правильных ответов.
В стране Z господствует натуральное хозяйство. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) преобладание устной информации над письменной
2) быстрый рост городского населения
3) преобладание экстенсивных технологий и ручных орудий труда
4) сословная структура общества
5) широкое распространение научных знаний
6) интенсивное развитие инфраструктуры

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

134

Номер: AC2CA7

Выберите один или несколько правильных ответов.
В стране Z происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В экономике страны Z преобладает сфера услуг.
2) В целях регуляции социальных отношений издаются нормативные правовые акты.
3) Социальная мобильность затруднена.
4) Природные факторы не оказывают влияние на развитие общества.
5) Информационные технологии являются важнейшим фактором производства.
6) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие отрасли производства.

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

156

Номер: 63AAA1

Выберите один или несколько правильных ответов.
В стране Z постоянно совершенствуются технологии производства. Какие признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) появление сословной дифференциации населения
2) возрастание роли традиций и религии во всех сферах жизни общества
3) процесс урбанизации
4) переход к конвейерному производству
5) существование социальных норм, регулирующих жизнь общества
6) появление массовой культуры

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

346

Номер: 40CA92

Выберите один или несколько правильных ответов.
В стране Z повсеместно внедряются компьютеризированные системы управления. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Созданы возможности для непрерывного образования человека
на протяжении всей жизни, в том числе с использованием методик дистанционного обучения.
2) В целях регуляции социальных отношений издаются правовые акты.
3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
4) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
5) На смену элите, связанной прежде всего с материальным производством, приходит элита, обладающая научным знанием и информацией.
6) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие отрасли производства.

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

156

Номер: 27A592

Выберите один или несколько правильных ответов.
В стране Z существует массовое промышленное производство. Какие иные из перечисленных признаков позволят сделать вывод о том, что общество страны Z осуществило переход от традиционного типа к индустриальному? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) основной фактор производства – капитал
2) ценность личной свободы и индивидуального успеха
3) господство коллективной собственности на средства производства
4) механизация производственных процессов
5) преобладание неграмотных людей
6) господство религиозного мировоззрения

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

124

Номер: 93AA94

Выберите один или несколько правильных ответов.
В стране Z постоянно развиваются технологии производства. Какие иные
из перечисленных признаков свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры,
под которыми они указаны.

1) сословная стратификация общества
2) стремление к сохранению природных богатств
3) процесс урбанизации
4) переход к массовому стандартизированному производству
5) наличие социальных норм, регулирующих жизнь общества
6) появление массовой культуры

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

346

Номер: DD41E0

Выберите один или несколько правильных ответов.
В стране Z основными социальными ячейками являются семья и община. Какие иные из перечисленных признаков свидетельствуют о том, что страна Z развивается как традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) интенсивное развитие инфраструктуры
2) преобладание устной информации над письменной
3) низкий уровень социальной мобильности
4) господство натурального хозяйства
5) широкое распространение научных знаний
6) быстрый рост численности городского населения

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

234

Номер: 5385E4

Выберите один или несколько правильных ответов.
В стране Z развиты сельское хозяйство и народные промыслы, основанные на ручном труде. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) натуральное хозяйство
2) механизация производства
3) непрерывное образование
4) патриархальный тип семьи
5) высокий уровень массовой грамотности
6) господство религиозных ценностей

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

146

Номер: 707F61

Выберите один или несколько правильных ответов.
В стране Z существенно увеличивается доля занятых в сфере услуг. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) регулирование социальных отношений правовыми нормами
2) ремесленное производство
3) традиционный тип легитимности власти
4) развитие информационных технологий
5) рост удельного веса наукоёмких, ресурсосберегающих производств
6) широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

456

Номер: 271238

Выберите один или несколько правильных ответов.
В стране Z развиты сельское хозяйство и народные промыслы, основанные на ручном труде. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) натуральное хозяйство
2) низкий уровень социальной мобильности
3) ограниченность ресурсов
4) патриархальный тип семьи
5) формирование рыночной экономики
6) господство религиозных ценностей

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

1246

Номер: 810B3E

Выберите один или несколько правильных ответов.
Учёные страны Z обобщили результаты исследования в области мотивации учебной деятельности среди учеников младших классов. Найдите в приведённом списке действия учёных, соответствующие теоретическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обоснование причин различий в мотивации учебной деятельности
2) выдвижение и обоснование гипотезы
3) формулирование концепции
4) наблюдение за поведением учеников
5) измерение уровня самооценки учеников
6) объяснение закономерностей поведения учеников

КЭС: 1.4 Познавательная деятельность. Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его виды

Ответ:

1236

Номер: 725F81


Выберите один или несколько правильных ответов.
Студенты провели исследование мотивов учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом ниже списке применённые ими методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений
2) выдвижение и обоснование гипотез
3) фиксация обобщений в виде законов
4) получение количественных данных об изучаемом объекте
5) описание наблюдаемых явлений
6) объяснение существующих взаимосвязей

КЭС: 1.12 Наука. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации

Ответ:

145

Номер: A97343

Выберите один или несколько правильных ответов.
Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Черты отличия человека от других живых существ». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти черты.

1) осознанный характер деятельности
2) стремление познать окружающий мир
3) использование предметов, данных природой
4) приспособление к условиям окружающей среды
5) общение с помощью словесной речи
6) необходимость отдыха и сна

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

125

Номер: E60A42

Выберите один или несколько правильных ответов.
Известный кинорежиссёр снял художественный фильм по пьесе классика русской литературы. Фильм был отнесён искусствоведами к произведениям элитарной (высокой) культуры. Что позволило сделать им такой вывод? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений элитарной культуры.

1) сложность формы произведения и выразительных средств
2) насыщенность произведения философскими рассуждениями, символами, иносказаниями
3) установка на следование образцу
4) трудность произведения для восприятия неподготовленными зрителями
5) использование сюжетов народного эпоса
6) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности фильма

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

1246

Номер: 2416FB

Выберите один или несколько правильных ответов.
Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической
и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Черты отличия человека от других живых существ». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти черты.

1) способность к продолжению рода
2) стремление к самореализации в обществе
3) приспособление к условиям окружающей среды
4) общение с помощью словесной речи
5) использование предметов, данных природой
6) потребность в уважении со стороны других субъектов деятельности

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

246

Номер: 902AF1

Выберите один или несколько правильных ответов.
Валерии 24 года. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рост Валерии – 164 см.
2) У Валерии, как и у её мамы, абсолютный музыкальный слух.
3) У Валерии от природы светлые волосы и голубые глаза.
4) Валерия – ответственный работник.
5) Валерия интересуется живописью.
6) Валерия любит водить автомобиль.

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

456

Номер: 8C41F1

Выберите один или несколько правильных ответов.
Один из телевизионных каналов снял многосерийный фильм о жизни нескольких поколений одной семьи. Что из перечисленного позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны характеристики массовой культуры.

1) Фильм интересен только узкому кругу знатоков и ценителей.
2) Понимание фильма не требует специальной подготовки.
3) Фильм рассчитан на усреднённый потребительский вкус.
4) СМИ представили фильм как удачный коммерческий проект.
5) Одной из главных целей создателей фильма было самовыражение.
6) Авторы предлагают философский взгляд на поведение человека
в трудных жизненных обстоятельствах.

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

234

Номер: F6C874

Выберите один или несколько правильных ответов.
После окончания школы Виталий планирует поступить в архитектурный институт. Он занимается в художественной студии, участвует в различных архитектурных выставках. Много внимания Виталий уделяет черчению
и рисованию.

Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения цели. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) поступление в институт
2) занятия в художественной студии
3) занятия черчением и рисованием
4) получение профессии архитектора
5) учёба в институте
6) участие в архитектурных выставках

КЭС: 1.3 Деятельность и её структура. Мотивация деятельности. Многообразие видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека

Ответ:

236

Номер: 62E6B9

Выберите один или несколько правильных ответов.
Оксана поставила своей целью посетить Болгарию. Она изучает болгарский язык, читает книги об истории и культуре Болгарии, на интернет-форумах общается со знатоками болгарского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Оксаной для достижения указанной цели. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) изучение болгарского языка
2) покупка туристической путёвки
3) желание общаться в Интернете
4) чтение путеводителей и изучение маршрута
5) знатоки болгарского искусства
6) путешествие по Болгарии

КЭС: 1.3 Деятельность и её структура. Мотивация деятельности. Многообразие видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека

Ответ:

124

Номер: 4B0A16

Выберите один или несколько правильных ответов.
Один из телевизионных каналов снял многосерийный фильм о жизни нескольких поколений одной семьи. Что из перечисленного позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений массовой культуры.

1) ориентация на вкусы и запросы узкого круга знатоков и ценителей
2) позиционирование фильма как продукта для отдыха и развлечения
3) расчёт на усреднённый потребительский вкус
4) пропаганда традиционных семейных ценностей, понятных большинству зрителей
5) реализация создателями фильма в полной мере своей потребности в самовыражении, высказывании взглядов, не разделяемых большинством
6) использование в фильме народной музыки и эпических сюжетов

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

234

Номер: 7EB513

Выберите один или несколько правильных ответов.
Государственный симфонический оркестр впервые исполнил произведение современного композитора. Критики причислили симфонию к образцам элитарной культуры. Что позволило им сделать такой вывод? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений элитарной культуры.

1) чрезмерная сложность формы музыкального произведения
2) трудность произведения для восприятия неподготовленными слушателями
3) воспроизведение образцов, которые перенимаются от предшествующих поколений
4) использование технических средств для прослушивания
5) развлекательный характер произведения
6) некоммерческая цель создания и исполнения симфонии

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

126

Номер: C84711

Выберите один или несколько правильных ответов.
Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической
и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Черты сходства человека с другими живыми существами». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти черты.

1) инстинктивные реакции на воздействие среды
2) наличие словесной речи
3) забота о потомстве
4) осознанная постановка цели
5) стремление понять закономерности развития природы и общества
6) использование природных материалов

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

136

Номер: 61AC1B

Выберите один или несколько правильных ответов.
Алине 25 лет. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рост Алины – 164 см.
2) У Алины, как и у её мамы, абсолютный музыкальный слух.
3) У Алины от природы светлые волосы и голубые глаза.
4) Алина – ответственный работник.
5) Алина интересуется живописью.
6) Алина любит водить автомобиль.

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

456

Номер: 256455

Выберите один или несколько правильных ответов.
Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической
и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Черты отличия человека от других живых существ». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти черты.

1) способность к творческой деятельности
2) стремление к самореализации в обществе
3) приспособление к условиям окружающей среды
4) общение с помощью словесной речи
5) использование предметов, данных природой
6) потребность в уважении со стороны других субъектов деятельности

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

1246

Номер: A4E4A8

Выберите один или несколько правильных ответов.
Учёные провели исследование мотивов учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом ниже списке их действия, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений
2) выдвижение и обоснование гипотез
3) фиксация обобщений в виде закономерностей
4) получение количественных данных об изучаемом объекте
5) описание наблюдаемых явлений
6) проведение эксперимента, подтверждающего гипотезу

КЭС: 1.12 Наука. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации

Ответ:

1456

Номер: 2AFFC8

Выберите один или несколько правильных ответов.
Ирина поставила своей целью посетить Японию, пообщаться с местными жителями. Она изучает японский язык, читает книги об истории и культуре Японии, на интернет-форумах общается со знатоками японского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.

Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Ириной для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) изучение японского языка
2) покупка туристической путёвки
3) местные жители
4) изучение маршрута путешествия
5) японское искусство
6) путешествие по Японии

КЭС: 1.3 Деятельность и её структура. Мотивация деятельности. Многообразие видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека

Ответ:

124

Номер: 9FA39D

Выберите один или несколько правильных ответов.
Зинаиде 35 лет. Она мать двоих детей. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Зинаида добрая и отзывчивая.
2) У Зинаиды, как и у всех её родственников, абсолютный музыкальный слух.
3) У Зинаиды, как и у её мамы, русые волосы и голубые глаза.
4) Зинаида – ответственный работник.
5) Зинаида благожелательно относится к окружающим людям.
6) Рост Зинаиды – 158 см.

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

145

Номер: EC8695

Выберите один или несколько правильных ответов.
Ученица 11 класса Лидия готовится к ЕГЭ по обществознанию. При повторении темы «Образование в Российской Федерации» она записывала права обучающихся, но допустила ошибки, выписав также обязанности обучающихся. Запишите цифры, под которыми указаны права обучающихся в Российской Федерации.

1) выбирать организацию, форму получения образования и форму обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет
2) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план
3) участвовать в формировании содержания своего профессионального образования в установленном порядке
4) обучаться по индивидуальному учебному плану, в том числе проходить ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в установленном порядке
5) уважать честь и достоинство работников образовательной организации
6) осваивать наряду с обязательными учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) любые другие учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), преподаваемые в образовательной организации, в установленном порядке

КЭС: 1.13 Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования

Ответ:

1346

Номер: D78CE4

Выберите один или несколько правильных ответов.
Алиса поставила своей целью посетить Испанию, познакомиться с её основными достопримечательностями. Она изучает испанский язык, читает книги об истории и культуре Испании, на интернет-форумах общается со знатоками испанского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.

Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Алисой для достижения указанной цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) изучение испанского языка
2) покупка туристической путёвки
3) местные жители
4) чтение путеводителей и изучение маршрута
5) знатоки испанского искусства
6) желание общаться в Интернете

КЭС: 1.3 Деятельность и её структура. Мотивация деятельности. Многообразие видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека

Ответ:

124

Номер: AEECEA

Выберите один или несколько правильных ответов.
Алексей работает над рефератом, раскрывающим функции образования как социального института. Какие из перечисленных положений он должен отразить в своей работе? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) производство материальных ценностей
2) приобщение человека к культурному наследию общества
3) подготовка обучающихся к выполнению различных социальных ролей
4) развитие личности обучающихся
5) социальное управление
6) получение знаний, новых для всего человечества

КЭС: 1.7 Общественные потребности и социальные институты. Признаки и функции социальных институтов
1.13 Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования

Ответ:

234

Номер: C86CE1

Выберите один или несколько правильных ответов.
Артур работает автомехаником. Найдите в приведённом списке его черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Артур помогает сотрудникам Дома ветеранов ухаживать за пожилыми людьми.
2) Артур – добрый и отзывчивый человек, у него много друзей.
3) Артур преуспевает в профессиональной сфере.
4) У Артура, как и у его отца, тёмные волосы и серые глаза.
5) Рост Артура – 175 см.
6) Артуру исполнилось 30 лет.

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

123

Номер: 9CEAE6

Выберите один или несколько правильных ответов.
Группа академиков, работающих над проблемой создания искусственного интеллекта, получила государственную премию. Найдите в приведённом списке применённые ими методы, соответствующие теоретическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение контрольных измерений
2) выдвижение и обоснование гипотез
3) формулирование обобщений фактов
4) описание изучаемых явлений
5) непосредственное наблюдение отдельных фактов
6) объяснение выявленных между фактами взаимосвязей

КЭС: 1.12 Наука. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации

Ответ:

236

Номер: 5C1162

Выберите один или несколько правильных ответов.
Полина поставила своей целью посетить Испанию, пообщаться с местными жителями. Она изучает испанский язык, читает книги об истории и культуре Испании, на интернет-форумах общается со знатоками испанского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.

Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Полиной для достижения указанной цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) изучение испанского языка
2) покупка туристической путёвки
3) местные жители
4) чтение путеводителей и изучение маршрута
5) знатоки испанского искусства
6) путешествие по Испании

КЭС: 1.3 Деятельность и её структура. Мотивация деятельности. Многообразие видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека

Ответ:

124

Номер: F3913C

Выберите один или несколько правильных ответов.
Алексей работает над рефератом, раскрывающим функции образования как социального института. Какие из перечисленных положений он должен отразить в своей работе? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) производство общественных благ
2) приобщение человека к культурному наследию общества
3) подготовка обучающихся к выполнению различных социальных ролей
4) развитие личности обучающихся
5) социальное управление
6) получение знаний, новых для всего человечества

КЭС: 1.13 Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования

Ответ:

234

Номер: 199337

Выберите один или несколько правильных ответов.
Известный писатель создал философскую притчу, в которой действуют персонажи национальной мифологии. Какие признаки позволяют сделать вывод, что это произведение относится к элитарной культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Притча сразу же стала популярной.
2) Содержание произведения сложно для восприятия.
3) Произведение рассчитано на ограниченный круг читателей, имеющих соответствующую подготовку.
4) Произведение создавалось для популяризации национальной культуры.
5) Притча раскрывает нестандартный авторский подход к проблеме.
6) Произведение имеет преимущественно развлекательный характер.

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

235

Номер: 67873F

Выберите один или несколько правильных ответов.
Известный кинорежиссёр снял художественный фильм по пьесе классика русской литературы. Фильм был отнесён искусствоведами к произведениям элитарной (высокой) культуры. Что позволило сделать им такой вывод? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений элитарной культуры.

1) сложность формы произведения и выразительных средств
2) ориентация на массового потребителя
3) развлекательный характер
4) трудность восприятия произведения неподготовленными зрителями
5) использование сюжетов народного эпоса
6) обращение к узкому кругу ценителей

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

146

Номер: 839A83

Учёные исследовали мотивацию учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом списке применённые учёными действия, соответствующие теоретическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) выявление закономерностей поведения школьников
2) описание мотивов школьников
3) проведение эксперимента
4) выдвижение гипотезы исследования
5) постановка проблемы исследования
6) измерение уровня самооценки школьников

Ответ:

145

Демоверсия 2025, задание 4