Задания третьей линейки ЕГЭ по обществознанию с ФИПИ предполагают установление соответствия. Раздел - человек и общество.

Задания линейки 3 ЕГЭ по обществознанию

Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) необходимость специальной подготовки потребителя
Б) коммерциализация духовной деятельности
В) преобладание развлекательных жанров
Г) сложность содержания
Д) ориентация на запросы широкого круга потребителей

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
1) элитарная
2) массовая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

12212

Демоверсия 2025

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между проявлениями и глобальными проблемами современности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ 
А) международный терроризм как средство давления на правительства государств
Б) экономическая отсталость ряда регионов мира
В) сокращение разнообразия животного мира
Г) загрязнение окружающей среды
Д) увеличение доли пожилых людей в странах Европы

ГЛОБАЛЬНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
1) экологические
2) проблема «Север –Юг»
3) демографические
4) политические

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.9 Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция, социальная революция. Реформа. Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер прогресса. Глобализация и её противоречивые последствия. Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.

Ответ:

42113

Номер: CC554F

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫ 
А) понятие
Б) ощущение
В) представление
Г) умозаключение
Д) восприятие

ЭТАПЫ  (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ
1) чувственное
2) рациональное

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.4 Познавательная деятельность. Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его виды

Ответ:

21121

Номер: 085CFC

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося в Российской Федерации: к каждому элементу, данному
в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ 
А) бережно относиться к имуществу образовательной организации
Б) выполнять индивидуальный учебный план
В) уважать честь и достоинство работников образовательной организации
Г) участвовать в формировании содержания своего профессионального образования при соблюдении установленных законодательством условий
Д) осуществить переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1) академические права
2) обязанности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.13 Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования

Ответ:

22211

Номер: BC03F6

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) ярко выраженная коммерческая направленность
Б) сложность содержания
В) преимущественно развлекательный характер
Г) многообразие форм
Д) ориентация на стандартные вкусы и предпочтения потребителя

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
1) только массовая
2) только элитарная
3) и массовая, и элитарная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

12131

Номер: B950F6

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) сложность содержания
Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей
В) наличие определённого круга ценностей, признаваемых истинными и «высокими»
Г) ярко выраженная коммерческая направленность
Д) опора на интерес людей к проблемам обыденной жизни

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
1) элитарная
2) массовая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

12122

Номер: 506AF7

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между характеристиками и видами (формами) деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ 
А) направленность на достижение практически полезного результата
Б) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений
В) нацеленность прежде всего на обмен информацией
Г) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку в качестве необходимого условия
Д) процесс установления и развития контактов между людьми

ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) труд
2) игра
3) общение
4) учёба

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.3 Деятельность и её структура. Мотивация деятельности. Многообразие видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека

Ответ:

14323

Номер: 856EF5

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) сложность содержания
Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей
В) наличие ограниченного круга ценностей, признаваемых истинными и «высокими»
Г) ярко выраженная коммерческая направленность
Д) приоритетное развитие развлекательных жанров

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
1) элитарная культура
2) массовая культура

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

12122

Номер: 02A609

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между характерными чертами и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ 
А) стремление к достоверности знаний
об окружающем мире
Б) представление действительности
в художественных образах
В) познание объективных закономерностей развития природы и социума
Г) вера в воздействие сверхъестественных сил на жизнь человека
Д) эстетическое освоение окружающего мира

ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
1) искусство
2) религия
3) наука

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества
1.12 Наука. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации
1.15 Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского искусства

Ответ:

31321

Номер: 1A9F08

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОТРЕБНОСТИ 
А) в самопознании
Б) в карьерном росте
В) в самосохранении
Г) в уважении со стороны других людей
Д) в общении

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
1) социальные
2) духовные (идеальные)
3) биологические (естественные)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

21311

Номер: 922209

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) ярко выраженный развлекательный характер
Б) коммерциализация культуры
В) опора на интерес людей к проблемам повседневной жизни
Г) необходимость специальной подготовки к восприятию
Д) сложность формы и содержания

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
1) массовая
2) элитарная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

11122

Номер: 428B7D

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) господство натурального хозяйства
Б) низкий уровень социальной мобильности
В) наличие условий для непрерывного образования
Г) появление массовой культуры
Д) механизация производства

ТИПЫ ОБЩЕСТВ
1) традиционное (аграрное) общество
2) индустриальное общество
3) постиндустриальное (информационное) общество

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

11322

Номер: 7F607D

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) возможность корректировки
при дальнейшем развитии науки
Б) объективный характер
В) незавершённость
Г) независимость знания от мнения субъектов
Д) отражение свойств познаваемого объекта

ВИДЫ ИСТИНЫ
1) только относительная истина
2) и абсолютная, и относительная истина

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.5 Понятие истины, её критерии. Абсолютная, относительная истина

Ответ:

12122

Номер: 7B1279

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и формами (областями) духовной культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) вера в существование сакральной реальности
Б) достоверность полученных выводов
В) создание художественных образов
Г) объективность
Д) проверяемость знаний

ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1) искусство
2) наука
3) религия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества
1.12 Наука. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации
1.15 Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского искусства

Ответ:

32122

Номер: 5CD3B0

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) ориентация на запросы узкого круга потребителей
Б) яркость, обилие спецэффектов, привлекающих зрителей
В) развлекательный характер
Г) коммерческая направленность
Д) сложность содержания

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
1) элитарная
2) массовая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

12221

Номер: A7A2B4

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫ 
А) понятие
Б) ощущение
В) представление
Г) суждение
Д) восприятие

ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ
1) чувственное
2) рациональное

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.4 Познавательная деятельность. Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его виды

Ответ:

21121

Номер: 13A21E

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) стремление к получению объективных знаний о природе и обществе
Б) доказательность выводов
В) поклонение сверхъестественным силам
Г) субъективное (личностное) видение мира, индивидуальное, авторское постижение
и отражение реальности
Д) уточняемость и дополняемость теорий
в процессе появления новых фактов

ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
1) наука
2) религия
3) искусство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества
1.12 Наука. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации
1.15 Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского искусства

Ответ:

11231

Номер: EBDC1E

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Б) объективный характер
В) неполное, изменяемое знание о предмете
Г) независимость от познающего субъекта
Д) отражение свойств познаваемого объекта

ВИДЫ ИСТИНЫ
1) только относительная истина
2) и абсолютная,

и относительная истина

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.5 Понятие истины, её критерии. Абсолютная, относительная истина

Ответ:

12122

Номер: 46B02D

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между проявлениями и глобальными проблемами современности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ 
А) деятельность международных террористических организаций
Б) недостаток продовольствия в ряде регионов мира
В) сокращение разнообразия растительного мира
Г) распространение ядерного оружия и других видов вооружения
Д) увеличение доли пожилых людей в странах Европы

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
1) экологические
2) социально-экономические
3) демографические
4) политические

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.9 Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция, социальная революция. Реформа. Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер прогресса. Глобализация и её противоречивые последствия. Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.

Ответ:

42143

Номер: 441726

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ 
А) низкий уровень социальной мобильности
Б) развитие наукоёмких, высокотехнологичных производств
В) преобладание сферы услуг в структуре экономики
Г) появление массовой культуры
Д) господство натурального хозяйства

ТИПЫ ОБЩЕСТВ
1) традиционное (аграрное) общество
2) индустриальное общество
3) постиндустриальное (информационное) общество

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

13321

Номер: 519F2D

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ 
А) выдвижение и обоснование гипотез
Б) формулирование научных законов
В) экспериментальная проверка полученных данных
Г) сбор опытных данных
Д) наблюдение изучаемых явлений

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
1) теоретический
2) эмпирический

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.4 Познавательная деятельность. Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его виды

Ответ:

11222

Номер: 368D2D

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию
из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) независимость от субъекта познания
Б) объективность
В) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Г) отражение свойств познаваемого объекта
Д) незавершённость и неполнота

ВИДЫ ИСТИНЫ
1) только относительная истина
2) и абсолютная, и относительная истина

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.5 Понятие истины, её критерии. Абсолютная, относительная истина

Ответ:

22121

Номер: 368B25

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) коммерциализация духовной деятельности
Б) развлекательный характер
В) духовный аристократизм
Г) стандартизация духовных потребностей
Д) ориентация на узкий круг высокообразованных потребителей

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
1) массовая
2) элитарная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

11212

Номер: 3062D1

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) создание произведений анонимными авторами
Б) серийность, тиражируемость
В) ярко выраженный развлекательный характер
Г) передача традиций предков
Д) коммерческий характер

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
1) массовая культура
2) народная культура

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

21121

Номер: 073A50

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ 
А) доступность для всех слоёв населения
Б) внимание к личности обучающегося
В) увеличение значения общественных дисциплин в программах учебных организаций
Г) возможность получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями
Д) применение в обучении здоровьесберегающих технологий

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1) демократизация
2) гуманитаризация
3) гуманизация

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.13 Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования

Ответ:

13233

Номер: 272257

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) целенаправленный поиск объективной истины
Б) осознанный контроль над процедурой познания
В) знание как «побочный» результат деятельности
Г) опора на опыт повседневной жизни
Д) систематичность, логичность

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
1) ненаучное (обыденное)
2) научное

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.4 Познавательная деятельность. Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его виды

Ответ:

22112

Номер: A92D59

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между методами и уровнями научного познания:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


МЕТОДЫ 
А) наблюдение
Б) описание объекта
В) эксперимент
Г) формулирование закономерностей
Д) объяснение существующих взаимосвязей

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
1) теоретический
2) эмпирический

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.4 Познавательная деятельность. Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его виды

Ответ:

22211

Номер: EF6C5C

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) анонимность произведений
Б) ориентация на усреднённый вкус потребителя
В) коммерциализация духовной деятельности
Г) преобладание устной формы выражения
Д) формирование в общественном сознании стандартов, престижных интересов и потребностей

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
1) народная
2) массовая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

12212

Номер: AAC9C8

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между проявлениями и глобальными проблемами современности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ 
А) международный терроризм как средство давления на правительства государств
Б) экономическая отсталость ряда регионов мира
В) сокращение разнообразия животного мира
Г) распространение ядерного оружия и других видов вооружения
Д) увеличение доли пожилых людей в странах Европы

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
1) экологические
2) проблема «Север – Юг»
3) демографические
4) политические

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.9 Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция, социальная революция. Реформа. Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер прогресса. Глобализация и её противоречивые последствия. Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.

Ответ:

42143

Номер: 693BC0

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между характеристиками и формами (видами) деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ 
А) условный характер деятельности
Б) материально-практическое назначение совершаемых действий
В) обмен мнениями и информацией как цель и сущность процесса
Г) целенаправленное усвоение новыми поколениями знаний, уже имеющихся у общества
Д) нацеленность прежде всего на развлечение, отдых

ФОРМЫ (ВИДЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) игра
2) учёба
3) труд
4) общение

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.3 Деятельность и её структура. Мотивация деятельности. Многообразие видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека

Ответ:

13421

Номер: 1ECF92

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) упрощение смыслов в художественных образах
Б) приоритетное развитие развлекательных жанров
В) необходимость специальной подготовки потребителя
Г) стандартизация духовных потребностей
Д) сложность содержания

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
1) массовая
2) элитарная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

11212

Номер: 837794

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ПРИЗНАКИ 
А) ярко выраженная коммерческая направленность
Б) сложность содержания
В) преимущественно развлекательный характер
Г) многообразие форм
Д) влияние на формирование мировоззрения человека

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
1) только массовая
2) только элитарная
3) и массовая, и элитарная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

12133

Номер: 4382EA

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРОЯВЛЕНИЯ 
А) интеграция образовательных систем разных стран
Б) внимание к личности обучающегося
В) увеличение значения общественных дисциплин в программах учебных организаций
Г) возможность получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями
Д) применение в обучении здоровьесберегающих технологий

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1) интернационализация
2) гуманитаризация
3) гуманизация

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.13 Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования

Ответ:

13233

Номер: 01EFE4

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) ярко выраженная коммерческая направленность
Б) сложность содержания
В) приоритетное развитие развлекательных жанров
Г) многообразие форм
Д) влияние на формирование мировоззрения человека

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
1) только массовая культура
2) только элитарная культура
3) и массовая,

и элитарная культура

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

12133

Номер: 7E63EA

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫ 
А) понятие
Б) представление
В) восприятие
Г) умозаключение
Д) суждение

ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ
1) чувственное познание
2) рациональное познание

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.4 Познавательная деятельность. Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его виды

Ответ:

21122

Номер: AB076F

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию
из второго столбца.


ПРИЗНАКИ 
А) независимость от субъекта познания
Б) объективный характер
В) возможность корректировки
при дальнейшем развитии науки
Г) соответствие свойствам изучаемого объекта
Д) незавершённость

ВИДЫ ИСТИНЫ
1) только относительная истина
2) и абсолютная, и относительная истина

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.5 Понятие истины, её критерии. Абсолютная, относительная истина

Ответ:

22121

Номер: 46853E

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию
из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Б) объективный характер
В) неполное, ограниченное знание о предмете
Г) независимость от субъекта познания
Д) отражение свойств познаваемого объекта

ВИДЫ ИСТИНЫ
1) только относительная истина
2) и абсолютная, и относительная истина

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.5 Понятие истины, её критерии. Абсолютная, относительная истина

Ответ:

12122

Номер: 21223F

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИЗНАКИ 
А) сложность содержания
Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей
В) упрощение смыслов в художественных образах
Г) ярко выраженная коммерческая направленность
Д) опора на интерес людей к проблемам обыденной жизни

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
1) элитарная
2) массовая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

12222

Номер: D84330

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИЗНАКИ 
А) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности
Б) сложность содержания
В) развлекательный характер
Г) ориентация на узкий круг высокообразованных потребителей
Д) влияние на социализацию индивида

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
1) только массовая культура
2) только элитарная культура
3) и массовая, и элитарная культура

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.10 Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Ответ:

22123

Номер: DADC32

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 
А) независимость от субъекта познания
Б) адекватное отражение свойств объекта познания
В) незавершённость и условность
Г) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Д) объективный характер

ВИДЫ ИСТИНЫ
1) только относительная истина
2) и абсолютная, и относительная истина

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.5 Понятие истины, её критерии. Абсолютная, относительная истина

Ответ:

22112

Номер: A1F032

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ХАРАКТЕРИСТИКИ 
А) различные способы достижения желаемого
Б) осознанный образ, на достижение которого направлена деятельность
В) побуждение к деятельности
Г) продукт деятельности
Д) используемые в ходе деятельности предметы

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) мотив
2) цель
3) средства
4) результат

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.3 Деятельность и её структура. Мотивация деятельности. Многообразие видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека

Ответ:

32143

Номер: E71233

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫ 
А) понятие
Б) суждение
В) умозаключение
Г) ощущение
Д) представление

ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ
1) чувственное
2) рациональное

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.4 Познавательная деятельность. Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его виды

Ответ:

22211

Номер: 4AC488

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ 
А) интеграция образовательных систем разных стран
Б) внимание к личности обучающегося
В) повышение значения общественных дисциплин в программах учебных организаций
Г) введение обязательного изучения права
и философии в технических вузах страны
Д) применение в обучении здоровьесберегающих технологий

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1) интернационализация
2) гуманитаризация
3) гуманизация

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.13 Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования

Ответ:

13223

Номер: F56484

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОТРЕБНОСТИ 
А) в отдыхе и сне
Б) в общении
В) в достижении определённого
положения в обществе
Г) в познании мира
Д) в осознании человеком смысла своего существования

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
1) социальные
2) духовные (идеальные)
3) биологические

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы

Ответ:

31122

Номер: 162F89

Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ 
А) господство натурального хозяйства
Б) развитие наукоёмких, высокотехнологичных производств
В) преобладание сферы услуг в структуре экономики
Г) появление массовой культуры
Д) рост численности промышленного пролетариата

ТИПЫ ОБЩЕСТВ
1) традиционное (аграрное) общество
2) индустриальное общество
3) постиндустриальное (информационное) общество

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

КЭС: 1.8 Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе

Ответ:

13322

Номер: D5468B