39. Прочитайте две группы слов. Поставьте в словах ударение. Впишите пропущенные буквы.

1. Ск..зка‚ в..рит, х..дит, сн..жный, бл..нный‚ пт..нчик.
2. Ск..зать, пов..р, х..дить‚ сн..жинка, бл..нок, пт..нец.

1. Ска́зка‚ ва́рит, хо́дит, сне́жный, бли́нный‚ пте́нчик.
2. Сказа́ть, по́вар, ходи́ть‚ снежи́нка, блино́к, птене́ц.

В какой группе слов легко обозначить гласные звуки буквами? Допишите предложения.

Гласные звуки можно легко обозначить буквами в 1 группе, потому что эти звуки ударные.

В безударном положении гласные надо проверять подбирая родственное слово, где этот звук под ударением.

40. Прочитайте строки из стихотворения К. Бальмонта. Подчеркните буквы безударных гласных звуков в корне выделенных слов. Сверху надпишите, какие звуки обозначают буквы в этих словах.

[а]           [а]
Росинка дрожала
                 [и]
На тонком листке. 
[и]
Речонка дышала,
                [а]
Шурша в тростнике.