116. Прочитайте текст Н. Носова. Приготовьтесь объяснить, как «говорящие» имена помогают охарактеризовать героев.

   Космонавты в новой ракете опустились на поверхность Луны.
   Кроме Знайки, экипаж корабля состоял из механиков Винтика и Шпунтика, профессора Звёздочкина, астронома Стекляшкина, инженера Клёпки, архитектора Кубика, художника Тюбика, музыканта Гусли и доктора Пилюлькина.
   Знайка являлся командиром корабля.

Выпишите словосочетания с именами собственными. Подчеркните в них нарицательные имена. С какой буквы написаны имена собственные? (С заглавной)

Командир Знайка, механики Винтик и Шпунтик, профессор Звёздочкин,  астроном  Стекляшкин, инженер Клёпка, архитектор Кубик, художник Тюбик, музыкант Гусля и доктор Пилюлькин.

Страница 69 Ответы к разделу ПРЕДЛОЖЕНИЕ

117. Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Какой знак нужно поставить в конце каждого предложения?

Лягушка

как появляется на свет лягушка из икры сначала вылупливается головастик потом у головастика появляются передние лапки и длинные задние ноги длинный хвост исчезает вот и маленький лягушонок появился

Какой это текст? Подчеркните правильный ответ: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение.

Спишите текст, верно оформляя предложения на письме. После каждого предложения в скобках укажите его вид но цели высказывания и по интонации.

Лягушка

Как появляется на свет лягушка? (Вопр., невоскл.) Из икры сначала вылупливается головастик.  (Повеств., невоскл.) Потом у головастика появляются передние лапки и длинные задние ноги.  (Повеств., невоскл.)  Длинный хвост исчезает.   (Повеств., невоскл.) Вот и маленький лягушонок появился!   (Повеств., воскл.)