119. Прочитайте диалог. Цифрой обозначьте вид каждого предложения по цели высказывания: повествовательное (1), побудительное (2), вопросительное (З).

Тит, иди молотить! (2)
— Брюхо болит. (1)
Тит, иди щи хлебать! (2)
— А где моя большая ложка? (3)

Подчеркните восклицательные предложения.

120. Составьте три предложения из данных слов. Докажите (с помощью вопросов), что в предложениях все слова связаны по смыслу.

Под, моим, окном, рос (росла, росли), высоченный, берёза, стройная, тополь, кусты, сирени.

Под моим окном рос высоченный тополь. Под моим окном росла стройная берёза. Под моим окном росли кусты сирени.

Тополь (что делал?) рос. Тополь (какой?) высоченный. Рос (где?) под окном. Окном (чьим?) моим.