Ответы к странице 5

Упражнение № 3. Прочитайте. Что обозначает каждое из данных слов?

Одувáнчик, пóнчик, кóнчик, блúнчик, стакáнчик, птéнчик.

Одуванчик - жёлтый цветок. Пончик - круглый сладкий пирожок. Кончик - маленький конец какого-то предмета. Блинчик - маленький блин. Стаканчик - емкость для напитков. Птенчик - детёныш птицы.

• Произнесите слова. Какой согласный звук вы слышите в словах перед звуком [ч‘]: твёрдый или мягкий? Догадайтесь, почему же надо запомнить написание буквосочетания нч.

Перед звуком [ч’] мы слышим мягкий согласный звук [н’], но мягкий знак между н и ч не пишется, поэтому написание буквосочетания нч надо запомнить.                    ©

• Спишите слова. Подчеркните буквосочетание нч.

Пишем:

Одуванчик, пончик, кончик, блинчик, стаканчик, птенчик.

Упражнение № 4. Прочитайте. ... И. Токмакова

• Что значит встать на цыпочки? Как можно сказать по-другому, что кто-то роста невеликого? Почему поэтесса употребила слово пиликает?

Встать на цыпочки - подняться на кончики пальцев ног. Роста невеликого - невысокий, маленький. Пиликает - неумело играет.

• Спишите. Подчеркните буквосочетание чк.

Мышонок встал на цыпочки,
Он роста невеликого,
Играет он на скрипочке,
Тихонечко пиликает.

Упражнение № 5. Прочитайте. Спишите. Подчеркните в каждой строке лишнее слово. Объясните свой ответ.

Пишем:

1. Мачта, почта, матч, мечта, чтение.
2. Яблочко, корочка, пончик, тапочки.