Ответы к странице 81

Упражнение № 141. Прочитайте. Спишите. Запомните, как произносятся данные глаголы.

Балова́ться, звони́ть, повтори́ть.
Кле́ить, кле́ю, кле́ит, кле́ят.
Звала́, зва́ли, не зва́ли, не звала́.

Упражнение № 142. Прочитайте. Подберите из словаря к каждому из данных глаголов антонимы.

Запрещать, наказывать, одобрять, радовать.

• Запишите антонимы парами.
• Составьте предложения с каждым словом любой пары глаголов.

Запрещать - разрешать, наказывать - поощрять, одобрять - осуждать, радовать - огорчать.

Мама не любила наказывать детей. Она одобряла или осуждала их поступки. Дети  в ответ радовались или огорчались. Она запрещала только самое опасное для детей, а остальное разрешала. Дети её любили. Мама поощряла хорошие поступки лаской и наказывала плохие расстроенным покачиванием головы.

Упражнение № 143. Прочитайте.

1. Муравей сел на ветку и спасся. 2. Волна захлестнула его и чуть не потопила. 3. Голубка несла ветку. 4. Она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. 5. Муравей спустился к ручью: захотел напиться.

Л. Толстой

• Можно ли данные предложения назвать текстом? Объясните свой ответ.

Данные предложения не являются текстом, они не связаны между собой по смыслу, так как нарушена последовательность.

• Расскажите, как составить из этих предложений текст. Составьте текст и озаглавьте его.
• Запишите заголовок и составленный текст.

           Голубка и муравей
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела - муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.