Ответы к странице 90

Упражнение № 154. Прочитайте отрывок из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок, вроде ромашки. У цветка было семь прозрачных лепестков: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

• Какие слова помогли вам представить красоту цветика-семицветика? К какой части речи относятся эти слова?

Красоту цветика-семицветика мне помогли представить прилагательные: красивый, жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой.

• А теперь прочитайте этот текст без имён прилагательных. Какую же роль выполняют они в тексте?

Имена прилагательные помогают более точно, ярко и выразительно описать предмет.

• Спишите последнее предложение. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

У цветка было семь прозрачных лепестков: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

Упражнение № 155. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу имена прилагательные.

1. Муравей мален..кий, а слон .... 2. Уголь чёрный, а снег ... . 3. Д..рога широкая, а тр..пинка ... . 4. Перец гор..кий, а сах..р ... .

• Найдите в каждом предложении противоположные по смыслу имена прилагательные. Как вы думаете, с какой целью они употреблены в этих предложениях?

1. Муравей маленький, а слон большой. 2. Уголь чёрный, а снег белый. 3. Дорога широкая, а тропинка узкая. 4. Перец горький, а сахар сладкий.

Противоположные по смыслу прилагательные описывают предметы с какой-то одной стороны:
1. Маленький - большой (обозначают признаки по величине).
2. Чёрный - белый (обозначают признаки по цвету).
3. Широкая - узкая (обозначают признаки по ширине).
4. Горький - сладкий (обозначают признаки по вкусу).