Ответы к странице 63

Упражнение № 108. Прочитайте загадки. Объясните отгадки к ним. Спишите.

Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
Не книжка, а с листьями. (Капуста)
С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба)

• Подчеркните в словах изученные орфограммы.
• Определите, в каком числе употреблены имена существительные.

          ед.ч              мн.ч           ед.ч.
1. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
           ед.ч.           мн.ч.         ед.ч.
2. Не книжка, а с листьями. (Капуста)
         ед.ч.             ед.ч.      мн.ч.            ед.ч.     ед.ч.
3. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба)

Упражнение № 109. Прочитайте.

С..сна, тр..ва, дер..во, п..сьмо, пч..ла.
Др..зды, хл..ба, гр..чи, м..ря, гр..бы.

• Подберите к каждому слову проверочное, изменяя его форму. Запишите слова по образцу.

Сóсны - сосна, трáвы - трава, дерéвья, - дерево, пúсьма - письмо, пчёлы - пчела.
Дрóзд - дрозды, хлéб - хлеба, грáч - грачи, мóре - моря, грúб - грибы.

Упражнение № 110. Прочитайте. По какому признаку имена существительные распределены на две группы?

Лебеди, голуби, львы, ежи, ерши, кроты.
Шалаши, острова, сугробы, рассказы, утюги, шкафы.

• Запишите все имена существительные в единственном числе.

1. (Кто?) лебедь, голубь, лев, ёж, ёрш, крот.
2. (Что?) шалаш, остров, сугроб, рассказ, утюг, шкаф.

• Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце каждого слова.

Чтобы проверить парный по звонкости-глухости согласный надо подобрать проверочное слово, чтобы после этого согласного стоял гласный звук.