Стр. 127 Самое главное, М.Зощенко. Вопросы и задания
1. Объясните название рассказа. Найдите и прочитайте в тексте фрагмент, в котором раскрывается смысл произведения.
"Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком мало. Надо ещё иметь знания." Самое главное - учиться, чтобы иметь знания.
2. Какие события положены в основу произведения? Какие черты характера проявились у Андрюши? Каким образом у него появилось желание измениться? Найдите подтверждение своим мыслям в тексте.
Андрюша был трусливым, но очень хотел избавиться от трусости. Оказалось, что он может быть смелым, сильным и смекалистым. Желание измениться у него появилось после слов мамы, что только храбрые люди хорошо живут на свете.
" — Ах, как плохо, что ты всего боишься. Только храбрые люди хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. И все их уважают. Дарят им подарки и дают ордена и медали. А трусливых никто не любит. Над ними смеются и потешаются. И от этого у них жизнь бывает плохая, скучная и неинтересная.
Мальчик Андрюша так ответил своей маме:
— С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком."
3. Какие ещё важные качества вы посоветовали бы приобрести мальчику?
Нужно быть еще и добрым, доброжелательным, скромным, честным.
4. Обсудите с другом, какие качества характера вы цените в людях: смелость, силу, доброту, гордость, находчивость, скромность, застенчивость, храбрость, силу воли, мягкость, доброжелательность. Что для вас является самым главным? Какими бы вы сами хотели быть? Что вам надо для этого сделать?
Я ценю в человеке все положительные качества: доброту, смелость, храбрость, силу, находчивость, скромность, силу воли, мягкость, доброжелательность. Самое главное качество для меня - это доброта. Добрый человек никого не обидит, он всегда доброжелателен с окружающими и старается помочь. Доброта вызывает уважение. Я думаю, что я добрый человек, но иногда мне не хватает немного смелости. Я бы хотел(а) стать посмелее и посильнее. Для этого нужно работать над собой и заниматься спортом.
5. Запишите свои размышления в тетрадь.
Записываем рассуждения из вопроса №4.