Стр. 144 «Смеялись мы — хи-хи», И.Пивоварова. Вопросы и задания
1. Какое «открытие» сделала для себя девочка? Расскажите, как у неё начали складываться стихи.
Девочка поняла, что она умеет сочинять стихи. Она проснулась, посмотрела в окно. Там было очень красиво, синее небо и падал снежок. Она просто сидя и глядя в небо шептала, и вдруг заметила рифму.
2. От чьего имени ведётся рассказ? Проследите по тексту, как менялось настроение героини. Оставалось ли одинаковым содержание её стихов, когда она была радостной и когда испытывала чувство обиды? Выберите любой эпизод для выразительного чтения.
Рассказ ведется от имени самой девочки, от первого лица. Она сперва нестерпимо ждала утра, потом была вдохновленной, а потом веселой. Содержание стихов менялось.
3. Почему именно эта девочка стала героиней рассказа? В чём вы видите мастерство автора?
Эта девочка стала героиней, потому что автор хотел показать, что иногда от событий меняется настроение. Автор изобразил её очень правдиво. Я вижу мастерство в умении показать повседневные события в увлекательном и немного забавном виде.
4. Обсудите с друзьями, как вы понимаете смысл пословиц. Доброе слово окрыляет. От худого слова навек ссора. Доброе слово дом построит, а злое — разрушит.
Доброта в жизни очень важна, не нужно ссориться, нужно добрее относиться друг к другу.
5. Интересно ли было вам читать этот рассказ? Что именно понравилось? Перечитайте самые весёлые, смешные эпизоды.
Интересно. Рассказываем по своим впечатлениям.
6. Как вы общаетесь в школе? Вы называете друг друга по имени или по фамилии? Говорите ли друг другу добрые слова?
Мы называем друг друга по имени. Мы здороваемся при встрече, говорим "извини", если случайно обидели, прощаемся, используя добрые слова.