Страница 29-30. Ш. Перро. Мальчик с пальчик

Вопросы и задания

1. Что вы узнали о Мальчике с пальчике и его братьях? Как они жили? Обменяйтесь мнениями.

Ответ:

Мальчик с пальчик с братьями жили бедно и голодно.

2. Когда и почему случилась с мальчиками беда? Сравните, как вели себя братья, оказавшись в лесу.

Ответ:

Родителям нечем было кормить детей, и они отвели их в лес и там оставили. Когда мальчики заметили, что остались одни, они начали громко кричать и плакать от страха. Но Мальчик с пальчик не испугался, потому что он все предусмотрел.

3. Что помогло мальчикам вернуться домой? Какие качества проявил Мальчик с пальчик: смелость, находчивость, сообразительность, хитрость?

Ответ:

Мальчики вернулись домой по камушкам, разбросанным Мальчиком с пальчик. Он проявил сообразительность, находчивость и хитрость.

4. Почему испытанный способ спасения не помог? Как Мальчик с пальчик во второй раз вышел из трудного положения? Какие качества помогли ему не растеряться и спасти себя и братьев?

Ответ:

Мальчик с пальчик разбрасывал за собой хлебные крошки, но этот способ не помог, потому что хлеб склевали птицы. Мальчик с пальчик залез на дерево, с высоты увидел огонек и они пришли к дому Людоеда. Смелость и хитрость Мальчика с пальчик помогла братьям спастись. Он поменял местами веночки с голов людоедок и колпачки мальчиков, и людоед вместо мальчиков сложил в мешок своих дочек, а братья убежали.

5. Есть ли в сказке волшебные предметы? Как они помогли?

Ответ:

Сапоги-скороходы. Мальчик с пальчик снял их с Людоеда и тот не смог догнать братьев.

6. Разделите текст на части. Озаглавьте каждую из них.

Ответ:

1. Мальчик с пальчик подслушал злую задумку родителей
2. Мальчиков оставили в лесу.
3. Мальчики вернулись домой.
4. Мальчиков снова оставили в лесу.
5. Избушка Людоеда.
6. Обман Людоеда.
7. Погоня.
8. Спасение.

7. Подумайте, какой смысл заложен в этой сказке. Ведь Мальчик с пальчик на самом деле обманул Людоеда.

Ответ:

Хитрость, смелость и сообразительность могут выручить в сложной ситуации.

8. Как вы можете представить себя в роли Мальчика с пальчика? Расскажите это всему классу.

Не совсем понятно, что имели в виду авторы. Это может быть пересказ от лица Мальчика с пальчика, а может быть описание своего душевного состояния и действий в такой ситуации.

Пересказ от лица Мальчика с пальчика:

         Мы с родителями и братьями жили бедно и голодно. Родителям нечем было нас кормить, и они отвели нас в лес и там оставили. Когда мы заметили, что остались одни, братья начали громко кричать и плакать от страха. Но я все предусмотрел. Я разбрасывал хлебные крошки по пути в лес, чтобы по ним найти обратный путь. Но хлеб склевали птицы. Я залез на дерево, с высоты увидел огонек и мы пришли к дому Людоеда. Мы попрсились ночевать. Но от Людоеда я тоже ожидал подлости. Мы поменяли местами веночки с голов людоедок и свои колпачки, и Людоед вместо нас сложил в мешок своих дочек. Ещё я снял с ног великана сапоги-скороходы, чтобы тот не догнал нас. Так мы спаслись и вернулись домой.

Как бы я поступил на его месте:

          Если бы я догадался, что родители хотят увести нас в лес, я бы взял не хлеб, а что-то несьедобное, например камушки или хотя бы бумагу, которую бы рвал и бросал вдоль дорожки. Еще можно делать пометки на земле и на деревьях, чтобы не заблудиться. В лесу можно охотиться, чтобы прокормить себя. Я бы развел огонь, поймал ящерицу или лягушку и мы бы поели. К замку я бы не пошел, так как это очень опасно.