Страницы 6-7
Задание №1
Рассмотрите схему Реки времени на с. 4−5. Найдите на ней 18 и 19 века. Укажите, в какой век на схеме следует поместить дату Отечественной войны 1812 года. Укажите на схеме век, в котором вы родились.
Ответ:
На схеме Реке времени я нашёл 18 (1) и 19 (2) века. Дату Отечественной войны 1812 (4) год, следует поместить между 19 и 20 веком.
Я родился в 21 веке (3).
Задание №2
В книге "Энциклопедия путешествий. Страны мира" найдите даты жизни знаменитых людей. По этим датам определите век (века).
Ответ:
Иштван Фекете − венгерский детский писатель. Родился в 1900 году − умер в 1970 году. Прожил жизнь в 20 веке.
Иоганн Штраус − австрийский композитор. Родился в 1825 году − умер в 1899 года. Прожил жизнь в 19 веке.
Сократ − греческий мыслитель и философ. Родился в 469 году до нашей эры − умер в 399 году до нашей эры. Прожил жизнь в 5 и 4 веках до нашей эры.
Шейх Заед бен Султан Аль Нахайян − основатель и первый президент Объединенных Арабских Эмират. Родился в 1918 году − умер в 2004 году. Родился в 20 веке, а умер в 21 веке.
Франциско Морено − выдающийся аргентинский учёный. Родился в 1852 году − умер в 1919 году. Родился в 19 веке, а умер в 20 веке.
Страница 7
Задание №•
Вспомните, что вы знаете из 3 и 4 классов о Всемирном природном и культурном наследии. Приведите примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом.
Ответ:
Люди взяли под охрану объекты, которым угрожает опасность исчезновения в следствие хозяйственной деятельности человека. Объекты всемирного наследия охраняют, потому что они являются ценностью культуры или имеют важное природное значение. Все объекты культурного и природного наследия входят в состав Всемирного наследия.
Примеры объектов всемирного природного наследия:
• Национальный парк "Игуасу" (Аргентина);
• Национальный парк Серенгети (Танзания);
• Вулканы Камчатки (Россия).
Примеры объектов всемирного культурного наследия:
• Деревянные церкви Кижи (Россия);
• Площадь Героев в Будапеште (Венгрия);
• Тадж−Махал (Индия).
В России находятся:
• объект культурного наследия − деревянные церкви Кижи,
• объект природного наследия − вулканы Камчатки.
Обсудим
Задание №1
Как вы представляете развитие человечества во взаимодействии с природой?
Ответ:
Развитие человечества всегда взаимодействует с природой. В древние времена человек обустраивал жилища рядом с источниками питания, воды, материалов для ремесла. Чаще всего человек селился рядом с водоёмами.
Когда человечество находило новые, неизведанные материалы, полезные ископаемые, происходили новые научные открытия.
Всё что нас окружает сделано из природных материалов − мебель, автомобили, лекарства, компьютеры и т.д.
Задание №2
Что рассказывают об истории народов вашего края героические и исторические песни, предания, сказания, легенды?
Ответ:
Героические и исторические песни, предания, сказания, легенды рассказывают, что народы в Нижегородской области всегда были смелыми, любили свой город и природу края.
Задание №3
Что мы можем сделать сейчас для сохранения памяти о прошлом нашего Отечества?
Ответ:
Чтобы сохранить память о прошлом нашего Отечества, мы можем:
• передавать из уст в уста историю;
• складывать о нём песни и стихи;
• делать о нашей истории записи на бумаге и в сети Интернет.
Подумаем! (стр.7)
Задание №■
Укажите на схеме Реки времени, в каких веках жил летописец Нестор.
Ответ:
Летописец Нестор жил в период, начиная с 1056 года − до 1114 года. На схеме Реки времени − это будет период с 11 до 12 века.
Проверим себя (стр.7)
Задание №1
Как люди сохраняли память о прошлом своих народов до изобретения письменности?
Ответ:
До изобретения письменности все народы мира сохраняли память о прошлом в устной форме, слагая о героях и их подвигах песни, предания, сказания, легенды.
Задание №2
В какой форме память о прошлом стали хранить с появлением письменности?
Ответ:
С появлением письменности в память о великих событиях и людях стали высекать надписи на каменных стелах, собирали и записывали сведения, дошедшие устно из далёкого прошлого, или свидетельства современников−очевидцев. Так возникала история разных народов и стран.
Задание №3
Что значит слово "история"?
Ответ:
Слово "история" имеет несколько значений. В переводе с греческого языка "история" означает рассказ о прошлых событиях, о прошедшем. Следовательно, история − это знание, наука о прошлом, а историк − это учёный, исследующий прошлое.
Ещё одно значение слова "история" − это последовательность событий во времени. События в жизни словно идут друг за другом, как волны на реке.
Задание №4
Сколько лет составляет век?
Ответ:
Век − промежуток времени в 100 лет. Из десяти столетий складывается тысячелетие.
Задание №5
Как по дате события определить век, в котором оно произошло? Назовите исключения.
Ответ:
Чтобы узнать, в каком веке произошло событие, определяем количество сотен в числе года и прибавляем единицу. Например:
• год рождения А. С. Пушкина − 1799 год. Это 18 век (17 сотен + 1);
• запуск в Советском Союзе первого в мире искусственного спутника Земли − 1957 год. Это 20 век (19 сотен + 1).
Однако, есть исключения из этого правила:
• Последний год каждого столетия прямо указывает на век, который он завершает. Например, 1800 год − 18 век.
• Даты от первого года по сотый год относятся к 1 веку. Например, 25 год − 1 век.