Обсудим (стр.95)

Задание №1

Что было восстановлено и построено в вашем городе (селе) за первые пять послевоенных лет?

Ответ:

В первую очередь в послевоенное время заводы и предприятия, на которых производили орудия, танки и самолёты, перестраивались на выпуск мирной продукции.
В декабре 1949 года был построен и запущен маргариновый завод. Сегодня он известен как Нижегородский масло−жировой комбинат.
В 1948 году начинается строительство Горьковской гидроэлектростанции.
В связи с наращиванием производств в городе началось активное строительство жилых зданий, больниц, школ и детских садов.

Задание №2

Кто из ваших земляков прославился в это время своими достижениями?

Ответ:

Нижегородцы, прославившиеся в послевоенное время:
• Африкантов Игорь Иванович − инженер, конструктор, ученый, создатель первых транспортных ядерных энергетических установок в России. Вернувшись в начале Великой Отечественной войны в Горький (ныне Нижний Новгород), трудился на Машиностроительном заводе мастером, начальником цеха, главным конструктором. В 50−е годы занимался разработкой ядерных энергетических установок. Создал установку для атомного ледокола "Ленин".
• Блохин Николай Николаевич − хирург, академик. В годы Великой Отечественной войны проявил себя специалистом высокого класса в области пластической хирургии, был одним из организаторов Института восстановительной хирургии, работал ректором Горьковского медицинского института. С 1952 года трудился в Москве, организовал онкологический центр.
• Брянский Антон Петрович − писатель, Герой Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны − организатор партизанского движения в глубоком тылу врага. С 1945 года жил в Горьком. Автор книг "По ту сторону фронта", "Партизанский курьер", "Боевые спутники мои" и других. Его имя носит одна из улиц Нижнего Новгорода. На доме, где он жил, установлена мемориальная доска.

Подумаем! (стр.95)

Задание №1

Почему строительство Новосибирского театра велось даже в годы войны?

Ответ:

Я думаю, что строительство Новосибирского театра велось даже в годы войны, потому что людям нужен был культурный центр. Необходимо было поддерживать в людях высокий моральный дух. Артисты репетировали в театре и выступали для людей на фронте.

Задание №2

Какое значение имело для развития страны введение всеобщего обязательного семилетнего образования?

Ответ:

Для развития страны введение всеобщего обязательного семилетнего образования имело большое значение, так как было необходимо наращивать былое могущество ускоренными темпами. Время шло и появилась нужда в специалистах, знания которых должны были соответствовать времени.

Проверим себя (стр.95)

Задание №1

Каковы были потери Советского Союза в Великой Отечественной войне?

Ответ:

Советский Союз потерял в Великой Отечественной войне 27 миллионов человек − солдат и мирных жителей. Было разрушено 1710 городов и посёлков, более 70 тысяч сёл и деревень, уничтожено много памятников архитектуры.

Задание №2

Когда началось восстановление разрушенного войной народного хозяйства?

Ответ:

Восстановление разрушенного войной народного хозяйства начиналось сразу, как только территория освобождалась от врагов.

Задание №3

Что стало первоочередной задачей первых пяти послевоенных лет?

Ответ:

Первоочередной задачей первых пяти послевоенных лет было достичь довоенного уровня развития промышленности и сельского хозяйства, а затем превзойти его. Поэтому восстановительные работы проводились вместе со строительством новых промышленных предприятий. Трудились так, что к концу 1950 года результаты в важнейших отраслях народного хозяйства были выше, чем до войны.

Задание №4

Каковы были результаты, достигнутые за эти годы?

Ответ:

  Почти заново были отстроены разрушенные войной Сталинград (с 1961 года − Волгоград), Киев, Минск, Новгород.
  Восстанавливались учреждения культуры и просвещения. Большие успехи были достигнуты в развитии образования.
  В декабре 1946 года в СССР был запущен первый в Европе атомный реактор. Через год вновь заработала первая турбина Днепровской гидроэлектростанции.