Ответы к странице 75

Задание №•

Рассмотрите фотографии на с. 72−74. Расскажите с их помощью о созидательной жизни в СССР после революции 1917 года.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс, 2 часть Плешаков (Перспектива)

Ответ:

   После революции 1917 года страна вступила на новый путь, потому что бесконечно воевать и жить на пепелище люди не могли. Наступило время развития науки и техники.
  В Советском Союзе начали строить заводы, фабрики, электростанции. В небе загудели моторы самолётов, по дорогам ездили автомобили, в полях заработала сельскохозяйственная техника. Крестьяне начали объединяться в коллективные хозяйства − колхозы.
  В стране начали повышать уровень грамотности. Даже взрослые люди сели за парты, чтобы научиться читать и писать. Создавались различные учебные заведения для подготовки специалистов, необходимых в строительстве, автомобильной и авиационной промышленности, металлургии, на предприятиях транспорта и связи, в медицине и образовании. Более 40 народов России обрели свою письменность.
   Через двадцать лет после революционных преобразований, в 1937 году, Россия приняла участие во Всемирной выставке в Париже, которая проходила под девизом "Искусство и техника в современной жизни". Это был смотр достижений всех стран мира. Советский павильон отражал идею торжества творческих способностей человека. Самую высокую часть здания, которая поднималась на высоту 34 метра, венчала почти 25−метровая скульптурная группа "Рабочий и колхозница". Автором статуи была Вера Игнатьевна Мухина, гениальный скульптор и великая труженица.
Павильон был удостоен золотой медали и стал эмблемой выставки. В залах павильона были показаны достижения Страны Советов за 20 лет, в том числе в области исследования и освоения Севера. Особенно привлекала внимание панорама "Провод ледоколом "Красин" каравана судов сквозь льды Арктики". Огромная карта из десяти тысяч поделочных камней и самоцветов символизировала величие и мощь страны.

Обсудим (стр.75)

Задание №■

Что знают в вашей семье о созидательной жизни в России до Великой Отечественной войны 1941−1945 годов?

Ответ:

Мои родители говорят о времени до Великой Отечественной войны 1941−1945 годов, как о величайшем времени развития науки и культуры Советского союза.
Работы в городах было много и множество людей учавствовало в развитии страны.

Подумаем! (стр.75)

Задание №1

Почему рабочий и колхозница в скульптурной группе В. И. Мухиной держат в руках серп и молот?

Ответ:

В скульптурой группе Веры Игнатьевны Мухиной серп олицетворял рабочих крестьян и колхозы, которые снабжали страну продуктами. Молот олицетворял фабрики и заводы, на которых производили транспорт, станки, одежду и т.д.
Серп и молот, и поднятые вместе к небу олицетворяли то, что страна совместными усилиями стремится к новым достижениям и открытиям.

Задание №2

Для чего наши соотечественники в 20−30−х годах 20 века строили в первую очередь заводы, фабрики, электростанции?

Ответ:

Наши соотечественники в 20−30−х годах 20 века строили в первую очередь заводы, фабрики, электростанции для того, чтобы страна не нуждалась в чужих открытиях и технике, а развивала своё производство. Этот путь привёл страну к Всемирному величию.

Проверим себя (стр.75)

Задание №1

Какие преобразования совершались в стране после революции 1917 года?

Ответ:

После революции 1917 года в стране настало время небывалого развития науки и техники. Строились заводы, фабрики, электростанции. Крестьяне стали применять в земледелии сельскохозяйственные машины и объединяться в коллективные хозяйства − колхозы. Создавались различные учебные заведения для подготовки специалистов, необходимых в строительстве, автомобильной и авиационной промышленности, металлургии, на предприятиях транспорта и связи, в медицине и образовании. Более 40 народов России обрели свою письменность.

Задание №2

Почему создавалось много разных учебных заведений?

Ответ:

В стране создавалось много разных учебных заведений, потому что не хватало специалистов в различных отраслях. В них обучали специалистов, необходимых в строительстве, автомобильной и авиационной промышленности, металлургии, на предприятиях транспорта и связи, в медицине и образовании.

Задание №3

Сколько народов обрели письменность?

Ответ:

В России письменность обрели более 40 народов.

Задание №4

Какую награду получил павильон СССР на Всемирной выставке в Париже в 1937 году?

Ответ:

На Всемирной выставке в Париже в 1937 году павильон СССР был удостоен золотой медали и стал эмблемой выставки.