Ответы к странице 75
Задание №•
Рассмотрите фотографии на с. 72−74. Расскажите с их помощью о созидательной жизни в СССР после революции 1917 года.
Ответ:
После революции 1917 года страна вступила на новый путь, потому что бесконечно воевать и жить на пепелище люди не могли. Наступило время развития науки и техники.
В Советском Союзе начали строить заводы, фабрики, электростанции. В небе загудели моторы самолётов, по дорогам ездили автомобили, в полях заработала сельскохозяйственная техника. Крестьяне начали объединяться в коллективные хозяйства − колхозы.
В стране начали повышать уровень грамотности. Даже взрослые люди сели за парты, чтобы научиться читать и писать. Создавались различные учебные заведения для подготовки специалистов, необходимых в строительстве, автомобильной и авиационной промышленности, металлургии, на предприятиях транспорта и связи, в медицине и образовании. Более 40 народов России обрели свою письменность.
Через двадцать лет после революционных преобразований, в 1937 году, Россия приняла участие во Всемирной выставке в Париже, которая проходила под девизом "Искусство и техника в современной жизни". Это был смотр достижений всех стран мира. Советский павильон отражал идею торжества творческих способностей человека. Самую высокую часть здания, которая поднималась на высоту 34 метра, венчала почти 25−метровая скульптурная группа "Рабочий и колхозница". Автором статуи была Вера Игнатьевна Мухина, гениальный скульптор и великая труженица.
Павильон был удостоен золотой медали и стал эмблемой выставки. В залах павильона были показаны достижения Страны Советов за 20 лет, в том числе в области исследования и освоения Севера. Особенно привлекала внимание панорама "Провод ледоколом "Красин" каравана судов сквозь льды Арктики". Огромная карта из десяти тысяч поделочных камней и самоцветов символизировала величие и мощь страны.
Обсудим (стр.75)
Задание №■
Что знают в вашей семье о созидательной жизни в России до Великой Отечественной войны 1941−1945 годов?
Ответ:
Мои родители говорят о времени до Великой Отечественной войны 1941−1945 годов, как о величайшем времени развития науки и культуры Советского союза.
Работы в городах было много и множество людей учавствовало в развитии страны.
Подумаем! (стр.75)
Задание №1
Почему рабочий и колхозница в скульптурной группе В. И. Мухиной держат в руках серп и молот?
Ответ:
В скульптурой группе Веры Игнатьевны Мухиной серп олицетворял рабочих крестьян и колхозы, которые снабжали страну продуктами. Молот олицетворял фабрики и заводы, на которых производили транспорт, станки, одежду и т.д.
Серп и молот, и поднятые вместе к небу олицетворяли то, что страна совместными усилиями стремится к новым достижениям и открытиям.
Задание №2
Для чего наши соотечественники в 20−30−х годах 20 века строили в первую очередь заводы, фабрики, электростанции?
Ответ:
Наши соотечественники в 20−30−х годах 20 века строили в первую очередь заводы, фабрики, электростанции для того, чтобы страна не нуждалась в чужих открытиях и технике, а развивала своё производство. Этот путь привёл страну к Всемирному величию.
Проверим себя (стр.75)
Задание №1
Какие преобразования совершались в стране после революции 1917 года?
Ответ:
После революции 1917 года в стране настало время небывалого развития науки и техники. Строились заводы, фабрики, электростанции. Крестьяне стали применять в земледелии сельскохозяйственные машины и объединяться в коллективные хозяйства − колхозы. Создавались различные учебные заведения для подготовки специалистов, необходимых в строительстве, автомобильной и авиационной промышленности, металлургии, на предприятиях транспорта и связи, в медицине и образовании. Более 40 народов России обрели свою письменность.
Задание №2
Почему создавалось много разных учебных заведений?
Ответ:
В стране создавалось много разных учебных заведений, потому что не хватало специалистов в различных отраслях. В них обучали специалистов, необходимых в строительстве, автомобильной и авиационной промышленности, металлургии, на предприятиях транспорта и связи, в медицине и образовании.
Задание №3
Сколько народов обрели письменность?
Ответ:
В России письменность обрели более 40 народов.
Задание №4
Какую награду получил павильон СССР на Всемирной выставке в Париже в 1937 году?
Ответ:
На Всемирной выставке в Париже в 1937 году павильон СССР был удостоен золотой медали и стал эмблемой выставки.