Обсудим (стр.67)
Задание №■
В чём сходство общественной деятельности А. П. Чехова и внутреннего смысла произведений русских художников?
Ответ:
Мать Антона Павловича Чехова воспитала в своих детях отзывчивость, уважение и сострадание к слабым, угнетённым, любовь к природе и миру.
Сам Антон Павлович Чехов отправился на Сахалин и прозвёл перепись населения острова, собрал огромное количество документов о труде, быте сахалинских каторжников и местных жителей, о тюремных начальниках и произволе чиновников. Она вызвала бурю в России, привлекла внимание к тяготам жизни сахалинцев.
Врач по профессии, Антон Павлович во время холерной эпидемии обслуживал 25 деревень, открыл на свои средства медицинский пункт, принимал множество больных и снабжал их лекарствами. Он построил три школы для крестьянских детей, добился открытия почты и телеграфа. Кроме того, Антон Павлович Чехов организовал посадку тысячи вишнёвых деревьев, засеял голые лесные участки лиственницами, вязами, клёнами, соснами и дубами.
Русские художники, также в своих произведениях показывали быт простых людей, тягость угнетённого народа и высокомерие чиновников. Своими работами они привлекали внимание к проблемам внутри страны и побуждали других людей к позитивным изменениям.
Задание №■
Почему А. П. Чехов не ограничивался в своей жизни только трудом писателя? В чём проявилось его милосердие? Что он делал согласно чувству долга?
Ответ:
Антон Павлович Чехов не ограничивался в своей жизни только трудом писателя, потому что он был воспитан отзывчивым, относящимся с уважением и состраданием к слабым, любящим природу и мир. Он был верен своим идеям и стремился изменить свою страну к лучшему.
Милосердие его проявлялось в делах:
• привлёк внимание к тяготам жизни сахалинцев;
• врач по профессии, во время холерной эпидемии обслуживал 25 деревень, открыл на свои средства медицинский пункт, принимал множество больных и снабжал их лекарствами;
• построил три школы для крестьянских детей;
• организовал посадку тысячи вишнёвых деревьев, засеял голые лесные участки лиственницами, вязами, клёнами, соснами и дубами;
• создал общественную библиотеку в родном Таганроге;
• организовал сбор пожертвований в пользу голодающих Нижегородской и Воронежской губерний и сам выезжал на места бедствия;
• жертвовал деньги на строительство школы, хлопотал об устройстве первой биологической станции.
Согласно чувству собственного долга он заботился о людях и природе. Стремился улучшить жизнь во всём, что его окружало.
Проверим себя (стр.67)
Задание №1
В каких музеях Москвы и Санкт−Петербурга хранятся произведения изобразительного искусства Европы?
Ответ:
Произведения изобразительного искусства Европы хранятся в музеях:
• Государственный Эрмитаж в Санкт−Петербурге;
• Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.
Задание №2
В каких музеях этих городов хранятся произведения отечественных художников?
Ответ:
Произведения отечественных художников хранятся в музеях:
• Государственная Третьяковская галерея в Москве;
• Русский музей в Санкт−Петербурге.
Задание №3
С какой целью писатель А. П. Чехов поехал на остров Сахалин?
Ответ:
В 1890 году А. П. Чехов отправился в Сибирь, а затем на остров Сахалин − место ссылки осуждённых на каторгу. Целью поездки было осветить тяжёлую жизнь сахалинцев. Он произвёл перепись населения острова, составил около 10 тысяч статистических карточек, собрал огромное количество документов о труде, быте сахалинских каторжников и местных жителей, о тюремных начальниках и произволе чиновников. После возвращения в Москву А. П. Чехов написал книгу "Остров Сахалин". Она вызвала бурю в России, привлекла внимание к проблемам на острове.