Обсудим (стр.47)

Задание №■

А. С. Пушкин сделал Петра I героем своих поэм "Полтава" и "Медный всадник", романа "Арап Петра Великого". Прочитайте вступление к поэме "Медный всадник". Как поэт относится к императору, его делам, к городу, который носит имя святого апостола Петра? Какова связь родословной А. С. Пушкина с Петром I?

Ответ:

Поэт говорит об императоре Петре I, как о мудром и умном человеке, который желает доказать шведам и финам, что ему удастся построить город, в который будут заходить торговые корабли.
Александр Сергеевич Пушкин восхищается Санкт−Петербургом и пишет, что Петру удалось создать необычайно красивый город. Он испытывает гордость и утверждает, что Москва померкла перед "новою царицей".
Родословная Александра Сергеевича начинается с его предка − Абрама Петровича Ганнибала. Он был арапом по происхождению и прадедом великого поэта по материнской линии. В Россию Абрам Петрович был привезен из Константинополя, будучи еще ребенком, и подарен императору Петру I. Юный арап стал крестником императора, находился подле него неотлучно и сопровождал во все походы.

Подумаем! (стр.47)

Задание №■

Почему современному атомному ракетному крейсеру дали имя Петра Великого?

Ответ:

Современному атомному ракетному крейсеру дали имя Петра Великого, потому что этот император создал мощный морской флот, чтобы усилить влияние России в море. Мастерству кораблестроения он научился в Голландии. После этого в Архангельске и в Воронеже, стали строить суда нового типа.

Проверим себя (стр.47)

Задание №1

Какие события произошли в царствование Алексея Михайловича?

Ответ:

В Смутное время поляки захватили многие города России. При Алексее Михайловиче, сыне царя Михаила Романова, эти города были возвращены. Освободили при нём и Смоленск, борьба за который длилась тринадцать лет, ведь он стоял на перекрёстке Днепровского и Волго−Балтийского торговых путей.

Задание №2

Как Пётр I продолжил дела отца?

Ответ:

   Сын воплотил отцовскую мечту о российском флоте сначала в потешной флотилии в Переславле−Залесском, городе, где родился Александр Невский. Затем игра переросла в грандиозные государственные планы. В Архангельске и Воронеже стали строить суда нового типа. Флот был необходим России для борьбы за выход к Азовскому, Чёрному, Балтийскому, Каспийскому морям.
   Обучившись за границей математике, артиллерии, фортификации − искусству сооружения крепостей и укрытий, Пётр I и в России учредил школы для обучения точным наукам. Создавалась новая российская армия, начало которой положил ещё отец Петра − царь Алексей Михайлович.

Задание №3

Что сделал Пётр I для развития образования и науки?

Ответ:

Обучившись за границей математике, артиллерии, фортификации − искусству сооружения крепостей и укрытий, Пётр I и в России учредил школы для обучения точным наукам.
Пётр I и его преемники приглашали иностранных мастеров и учёных для работы в России.
Пётр I составил проект Академии наук и планировал развивать науку на пользу России. Он подписал указ об экспедиции Витуса Беринга для изучения морских путей на восток и дальше − из Азии в Америку.

Задание №4

Для чего император строил заводы и дороги?

Ответ:

При Петре I в России было основано более двухсот заводов − полотняных, парусиновых, суконных, чугунолитейных и железоделательных. Вместе с заводами возводились новые города − Петрозаводск, Екатеринбург и другие. Ставил Пётр I и задачу построить хорошие сухопутные дороги.
Пётр I хотел построить новую Россию, хотел видеть её мощной империей. В 1721 году царь первым в России принял титул императора.

Задание №5

Почему он назвал новую столицу России Санкт−Петербургом?

Ответ:

Пётр дал название городу в честь апостола Петра, считая святого своим небесным покровителем. Ведь имя Пётр значит "камень".