Ответы к странице 85

Задание №•

Сравни иллюстрации на с. 84. Расскажи о своих впечатлениях.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс, 2 часть Плешаков (Перспектива)

Ответ:

Я очень горжусь работниками Эрмитажа и жителями Санкт−Петербурга. Им удалось сохранить от фашистской армии ценные произведения. Работники не жалели себя ради общего дела − выстоять и победить!

Обсудим (стр.85)

Задание №■

Как ваши земляки трудились в годы Великой Отечественной войны для защиты Родины?

Ответ:

Я проживаю в Нижнем Новгороде. В годы Великой Отечественной войны на автомобильном заводе ГАЗ изготавливали боеприпасы и технику для фронта. Моя бабушка работала в цеху по изготовлению боеприпасов. Дедушка в это время был на фронте.

Подумаем! (стр.85)

Задание №1

Почему Гитлер планировал стереть Ленинград с лица земли?

Ответ:

Гитлер планировать стереть с лица земли Ленинград, потому что население ему было не нужно − кормить его за счёт фашистской власти никто не хотел. Взять Ленинград они не смогли, поэтому город попал под блокаду. Они хотели заморить население голодом в надежде, что жители его покинут.

Задание №2

Что позволяет считать заботу о спасении сокровищ культуры в Ленинграде народным делом?

Ответ:

Заботу о спасении сокровищ культуры в Ленинграде можно считать народным делом, потому что в их спасении участвовали не только местные жители. Для упаковки драгоценного фарфора на помощь приехали опытные упаковщицы Государственного фарфорового завода имени М. В. Ломоносова. Именитые учёные, скромные уборщицы, экскурсоводы, плотники − все работали дни и ночи, не покладая рук. И, наконец, эшелоны (специальные поезда), гружёные тяжёлыми ящиками, были отправлены на Урал, в город Свердловск (сейчас Екатеринбург).

Проверим себя (стр.85)

Задание №1

Куда эвакуировали заводы и фабрики во время Великой Отечественной войны?

Ответ:

В грозных условиях, когда враг наступал, военные заводы эвакуировали на восток страны. Громадные тяжёлые станки разбирали, упаковывали, грузили на железнодорожные платформы, доставляли в пункты назначения, устанавливали на новом месте. Из западных областей страны сложнейшие предприятия перевозили в Казань, Омск, Новосибирск…

Задание №2

Как защищали Родину студенты и школьники?

Ответ:

Каждый вносил свой вклад в общее дело обороны Отечества. Студенты были организованы в строительные отряды. Сдав экзамены, они уезжали сооружать противотанковые рвы для защиты городов. Их трудовой фронт был рядом. Дети тоже помогали чем могли: ухаживали в госпиталях за ранеными, опекали малышей, пока матери трудились для фронта. Школьники собирали пустые бутылки. На сборных пунктах их заполняли горючей смесью, закупоривали и отсылали в воинские части. Бутылка становилась грозным оружием против танков.

Задание №3

Какой подвиг совершили сотрудники музеев?

Ответ:

  Весной 1942 года, когда снег на крышах Эрмитажа начал таять, вода стекала на великолепные наборные паркеты. Измученные за голодную зиму люди латали крышу и убирали мусор в залах музея.
  С самого начала войны работники Эрмитажа стали готовить к эвакуации миллионы предметов из музейных коллекций. Для упаковки драгоценного фарфора на помощь приехали опытные упаковщицы Государственного фарфорового завода имени М. В. Ломоносова. Именитые учёные, скромные уборщицы, экскурсоводы, плотники − все работали дни и ночи не покладая рук. И наконец эшелоны (специальные поезда), гружённые тяжёлыми ящиками, были отправлены на Урал, в город Свердловск (сейчас Екатеринбург).