Высшие споровые растения стр. 53-55
1. Рассмотрите рисунок «Многообразие растений».
Ответьте на вопросы и выполните задания:
1) К каким систематическим группам относят растения, изображенные на рисунке?
Высшие споровые растения, низшие растения.
2) Заполните таблицу, используя номера, которыми обозначены представители растительного мира на рисунке.
3) По какому признаку растения делят на низшие и высшие?
Наличие органов.
4) Почему изображенные на рисунке высшие растения называют споровыми?
Размножаются преимущественно при помощи спор.
2. Сравните водоросли и мхи. Какие усложнения произошли в строении мхов по сравнению со строением водорослей?
Появление стебля, листьев и ризоидов.
3. Изучив текст параграфа, запишите признаки, характерные для высших споровых растений.
Размножение спорами, наличие органов, небольшие размеры (в основном кустарники в настоящее время).
4. Используя учебник, дополнительную литературу, интернет-ресурсы, заполните таблицу «Многообразие высших споровых растений».
Сиситематическая группа | Особенности строения и размножения | Среда обитания | Представители, значение |
Мхи (Моховидные) | Имеют стебли, листья и ризоиды | Хорошо увлажненные места | Сфагнум, кукушкин лен. Используются на корм животным, образуют торф, водный баланс |
Папоротники (Папоротниковидные) | Корень, стебель, листья (вайи) | Влажные тенистые места | Щитовник, нефролепес. Употребляют в пищу, образуют каменный уголь |
Хвощи (хвощевидные) | Корень, стебель, листья. "Членистое строение" | Влажные тенистые места | Хвощ полевой. Лекарственные растения, каменный уголь |
Плауны (Плауновидные) | Корень, стебель, листья | Влажные тенистые места | Плаун булавовидный. Лекарственные растения, каменный уголь |