Покрытосеменные растения стр. 57-61
1. Объясните, почему покрытосеменные растения получили такое название.
Их семена надежно защищены плодом.
2. Используя учебник, дополнительную литературу, интернет-ресурсы, заполните таблицу «Многообразие покрытосеменных растений».
Представитель | Особенности строения и размножения | Среда обитания |
Элодия | Размножаются семенами, имеют приспособления к жизни и воде | Вода |
Саксаул | Семенами, имеют приспособления для жизни в засушлевых местах | Безводные пустыни |
Дуб | Семенами, древесная форма | Лес |
Степь | Семенами, травы | Луга, степи |
3. Охарактеризуйте среды жизни покрытосеменных растений.
Покрытосеменные могут обитать в различных средах: на воде, в безводных пустынях, в лесах и лугах.
4. Рассмотрите рисунок «Строение высших семенных растений. Сделайте на нём соответствующие подписи.
В чем сходство и различие между голосеменными и покрытосеменными растениями?
Голосеменные - это преимущественно древесные формы, тогда как покрытосеменные распростарненны одинаково во всех жизненных формах. Семена цветковых защищены цветком, а у голосеменных лежат на чешуйках шишек
5. Запишите названия видов растений:
1) произрастающих в вашей местности и нуждающихся в охране: венерин башмачок, ветреница алтайская;
2) произрастающих в вашей местности, занесённых в Красную книга России: гиацинт, ландыш, хохлатка;
3) которые удалось спасти от исчезновения: гинкго.
6. Изучив текст параграфа и рисунок 43, заполните схему «Жизненные формы растений».
Формы растений
деревья кустарники травы
7. Выясните, какие покрытосеменные растения растут в районе вашей школы. Охарактеризуйте несколько из них, заполнив таблицу.
Название растения | Жизненая форма | Продолжительность жизни | Сколько раз в жизни плодоноист | Где растет |
Одуванчик | Трава | Многолетние | Каждый год | В городе |
Береза | Дерево | Многолетние | Каждый год | В городе |
Чистотел | Трава | Многолетние | Каждый год | В городе |
Шиповник | Кустарник | Многолетние | Каждый год | В городе |
8. Пользуясь учебником (с. 66), выполните лабораторную работу «Внешнее строение цветкового растения».