Глава 1. Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов
Увеличительные приборы стр. 20-22
1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия увеличительных приборов, изображённых на нём. Укажите название их основных частей.
2. Выполните лабораторную работу «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы» (см. учебник, с. 24).
1) Ответьте на вопросы:
Плоды каких растений вы использовали при выполнении работы?
Лук, яблоко.
Что характерно для строения плодов, рассмотренных вами невооружённым глазом?
Клеток не видно, желтые мясистые покровы.
2) Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте и подпишите их названия.
3. Выполните лабораторную работу «Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним» (см. учебник, с. 24). После выполнения работы подпишите названия основных частей микроскопа на рисунке.
4. Составьте алгоритм работы с микроскопом.
1 Поставьте микроскоп штативом к себе.
2 В отверстие предметного столика зеркалом направьте свет.
3 Поместите предметное стекло с препаратом на предметный столик. Закрепите зажимами.
4 При помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета.
5 После работы уберите микроскоп в футляр.
5. Вспомните правило, используя которое можно определить, насколько увеличилось изображение объекта при использовании микроскопа. Примените его для заполнения таблицы.
Объектив | Окуляр | 8 | 10 | 15 | 20 |
10 | 80 | 100 | 150 | 200 | |
20 | 160 | 200 | 300 | 400 | |
40 | 320 | 400 | 600 | 800 | |
60 | 480 | 600 | 900 | 1200 |