Ответы к странице 125

8b. Listening & Speaking — Слушаем и говорим

7A. Read the box. How many of these expressions can you see in the dialogue? — Прочитайте примеры в рамке. Как много из этих выражений вы можете встретить в диалоге?

Inviting — Приглашаем

Would you like to…? — Не хотел бы ты…?
Are you doing anything…? — Ты чем-то занят…?
How about…? — Как насчет…?
What about…? — Что насчет…?
I was wondering if you are free… — Хотел поинтересоваться, если ты свободен…

Accepting/Refusing — Принимаем/Отвергаем

Sure. Why not? — Конечно. Почему бы нет?
That would be lovely! — Это было бы классно!
I’d love to. — С удовольствием.
I’m sorry, but I can’t. — Извини, но не могу.
I’m afraid I can’t. — Боюсь, что я не могу.
That’s very nice of you, but… — Это так мило с твоей стороны, но…

Ответ:

In the dialogue we can see these expressions: Are you doing anything … I’d love to … — В диалоге мы видим эти выражения: Ты чем то занят… , С удовольствием…

7B. Use the notes on the school noticeboard as well as the language in the box to act out similar exchanges in pairs. — Используйте заметки из школьной доски объявлений и выражения из рамки, чтобы разыграть похожий диалог в паре.

Возможный ответ:

A: I was wondering if you are free on Saturday afternoon? — Интересно, ты свободен в субботу днем?
B: Yes, why? — Да, а что?
A: Would you like to come and play volleyball with us? — Не хочешь пойти поиграть в волейбол с нами?
B: That would be lovely! — Это было бы круто!
A: Are you doing anything on Sunday? — Ты чем-то занят в воскресенье?
B: Yes, I’m going to visit my grandparent. — Да, я планирую навестить своих бабушку с дедушкой.
A: Such a pity. I thought we could go to the Inter-school football game together. — Жаль. Я думал мы сможем вместе пойти на футбольный матч между школьными командами.
B: I’m sorry, but I can’t. I’ve already arranged this visit. But wait a moment. What time does this game start? — Извини, но не могу. Я уже договорился об этом визите. Но, подожди-ка. Во сколько начинается игра?
A: It’s on Sunday, from 10 till 4 and you know there are free refreshments. — Она в воскресенье, с 10 утра до 4 часов дня, и, ты знаешь, там будут бесплатные закуски и напитки.
B: Perfect, we can go to the Inter-school football game together and after it’ll visit my grandparents. — Отлично, мы можем пойти на матч вместе, а после него я поеду к бабушке с дедушкой.
A: Would you like to go to the school play on Saturday night? — Не хотел бы ты пойти на школьную пьесу в субботу вечером?
B: I’d love to. What time does it start? — С удовольствием. Во сколько начало?
A: It starts at 7 pm. — В 7 часов вечера.
B: And how much do the tickets cost? — А сколько стоят билеты?
A: It’s said that five pounds for one ticket. — Там сказано, что 5 фунтов за билет.
B: Are they nuts? It’s too expensive for school play. Forget it. — Они сбрендили, что-ли? Это слишком дорого для школьную пьесу. Забудь.
A: Come on! Don’t be a penny pincher. Alice is going to be on the stage. — Да ладно тебе! Не будь скупердяем. На сцене будет Алиса.
B: Hm… That makes a change! Let’s go. We should hurry to buy tickets. — Хм… Это меняет дело! Пошли. Нужно поторопиться купить билеты.
A: I was wondering if you are free on Friday night? — Мне было интересно, свободен ли ты вечером в пятницу?
B: Yes, why? — Да, а что?
A: Do you fancy going to the school concert? — Хочешь пойти на школьный концерт?
B: You know I’m not a school music fan. — Ты же знаешь, я не фанат школьной музыки.
A: The tickets cost only 2 pounds. — Билеты стоят всего 2 фунта.
B: It doesn’t matter. — Не важно.
A: I’ll buy you the ticket. — Я куплю тебе билет.
B: That’s very nice of you, but this is my irreversible decision. I’d better play my computer game instead. — Очень мило с твоей стороны, но это мое окончательное решение. Я лучше вместо этого поиграю в компьютерную игру.

8. You’ll hear five speakers A, B, C, D, E twice. Match each speaker with a statement (1-6) below. You can use each statement once. There is one extra sentence. — Вы послушаете дважды пятерых спикеров A, B, C, D, E. Сопоставьте каждого спикера с утверждением (1-6). Вы можете использовать каждое утверждение только один раз. Есть одно лишнее предложение.

 

Speaker A: I love tennis. I’ve been playing since I was quite young. At first, I used to play tennis just for fun, but now I take part in different tournaments around the country. I’ve even won some prize money!

Speaker B: Football is my life and I play as often as I can. Recently, I left my boots in another team’s changing rooms and I had to borrow some old ones from a friend. But I played better than ever and scored three goals.

Speaker C: In the winter, I go snowboarding as often as I can. Even though I’ve been doing it for a long time now, still nothing beats the thrill of sliding fast down a mountain. It still gives me a real rush of energy and an amazing feeling of excitement every time I do it.

Speaker D: I started swimming as part of my therapy after I broke my leg. After my leg was better, I carried on going because I loved it so much. I go at least three times a week now.

Speaker E: My sport is ice-skating. I’ve been doing it for quite a long time now, but I don’t take it very seriously. I’m not at all bothered about competing. I just do it because I enjoy it and for the exercise.

 

Спикер А: Я люблю теннис. Я играю с самого детства. Поначалу, я играла просто для удовольствия, но сейчас я принимаю участие в различных национальных соревнованиях. Даже выиграла несколько денежных призов.

Спикер B: Футбол — это моя жизнь, я играю так часто, как могу. Недавно я оставил свои футбольные кроссовки в раздевалке другой команды и мне пришлось одолжить старые кроссовки у своего друга. Но в этот раз я играл лучше, чем когда-либо, и забил три гола.

Спикер C: Зимой я катаюсь на сноуборде так часто, как могу. И хотя я катаюсь уже довольно долго, до сих пор ничто не может сравниться с восторгом от скоростного спуска с горы. Это все еще дает мне настоящий всплеск адреналина и волнительное чувство восхищения во время каждого спуска.

Спикер D: Я начала плавать в рамках курса терапии после того, как сломала свою ногу. Когда ноге стало лучше, я продолжила занятия, потому что очень полюбила плавание. Сейчас я хожу плавать как минимум три раза в неделю.

Спикер E: Мой спорт — это катание на коньках. Я занимаюсь им уже довольно долго, но я не воспринимаю его очень серьезно. Я ни с кем не хочу соревноваться. Я просто катаюсь, потому то мне нравится, ну и в качестве упражнений.

Ответ:

1. D) The speaker once had an accident. — Спикер как-то попал в аварию.
2. A) The speaker has won competitions. — Спикер побеждал в соревнованиях.
3. С) The speaker finds it extremely exciting. — Спикер считает это особо возбуждающим.
4. The speaker needs more practice. — Спикеру нужно больше тренироваться. (лишнее утверждение)
5. E) The speaker does their sport just for fun. — Спикер занимается своим спортом просто для удовольствия.
6. B) The speaker once lost some equipment. — Спикер потерял часть своей экипировки.

Комментарий: В учебниках, выпущенных до 2019 года, это задание выполняется немного по-другому. Поскольку цифры и буквы, обозначающие спикеров и утверждения, поменяны друг с другом, его следует делать вот так.

Ответ:

1. В) The speaker has won competitions. — Спикер побеждал в соревнованиях.
2. F) The speaker once lost some equipment. — Спикер потерял часть своей экипировки.
3. С) The speaker finds it extremely exciting. — Спикер считает это особо возбуждающим.
4. A) The speaker once had an accident. — Спикер как-то попал в аварию.
5. E) The speaker does their sport just for fun. — Спикер занимается своим спортом просто для удовольствия.

Лишнее утверждение D) The speaker needs more practice. — Спикеру нужно больше тренироваться.

9. Choose the correct answer. Listen and check. — Выберите корректный ответ. Послушайте и проверьте.

 

Ответ:

1. Are you doing anything special tonight? — Ты сильно занята сегодня вечером?
a) Yes. That sounds great! — Да. Звучит классно!
b) No, not really. — Нет, не особо.
2. Do you fancy joining us tonight? — Не хочешь присоединиться к нам сегодня вечером?
a) I’m afraid I can’t. — Боюсь, я не могу.
b) No, I don’t mind. — Нет, я не возражаю.
3. I’m afraid I can’t join you at the cricket match. — Боюсь, я не смогу пойти с тобой на матч по крикету.
a) That’s a pity! — Жаль!
b) See you then. — Тогда увидимся.
4. Would you like to go swimming later? — Хочешь пойти поплавать попозже?
a) Sure. Why not? — Конечно. Почему бы нет?
b) I like to. — Мне нравится.
5. What about watching the match tonight? — Как насчет того, чтобы посмотреть матч сегодня вечером?
a) I suppose not. — Полагаю, нет.
b) Sorry. I’m busy. — Извини. Я занят.

10. Read the theory. Then listen to sentences 1-4 and use the descriptions in the box to say how they sound. — Прочитайте теорию. Затем послушайте предложения 1-4 и, используя описание в рамке, скажите, как они звучат.

The following features make spoken English sound natural. — Следующие особенности делают английский язык более естественным.

DOs — Так делать надо

Lively rise and fall in intonation — Естественное повышение и понижение интонации.
Clear, audible speech — Ясно слышимая речь.
Regular, flowing rhythm — Ровный, текущий ритм.

 

DON’Ts — Так делать не надо

Flat, monotonous intonation — Монотонная речь без интонации.
Mumbled, indistinct speech — Невнятная речь.
Hesitant, jerky rhythm — Запинающийся, рваный ритм.
Ответ:

1. Let’s meet at the front gate around 4:30 pm. — Lively rise and fall in intonation — Давай встретимся на входе у ворот около 4:30 дня. — Естественное повышение и понижение интонации.
I don’t play squash very often. Maybe two or three times a month. — Mumbled, indistinct speech — Я не очень часто играю в сквош. Может быть два или три раза в месяц. — Невнятная речь.
If you really like badminton, we can arrange to play together some time! — Flat, monotonous intonation — Если тебе действительно нравится бадминтон, мы могли бы как-нибудь поиграть вместе! — Монотонная речь без интонации.
It’s a pity you can’t join us at the swimming pool. Maybe some other time. — Regular, flowing rhythm — Так жаль, что ты не можешь пойти с нами в бассейн. Может быть в следующий раз. — Ровный, текущий ритм.

11. Portfolio: In pairs, invite your friend to play basketball after school. Use the phrases in Ex. 7А and the dialogue in Ex. 6В as a model. Act out your dialogue. Record yourselves. — Портфолио: Пригласите вашего друга поиграть в баскетбол после школы. Используйте фразы из упражнения 7А и диалога из упражнения 6В в качестве модели. Разыграйте диалог. Запишите себя.

Можно ответить так:

A: Are you doing anything after school? — Ты чем-то занят после школы?
B: No, why? — Нет, а что?
A: What about playing basketball at the school playground? — Как насчет того, чтобы поиграть в баскетбол на школьной игровой площадке?
B: That would be lovely! — Это было бы круто!
A: Perfect! Let’s meet at 3:00 p.m. at the playground front gate then. — Отлично. Давай тогда встретимся в 3 часа у входа на площадку.
B: OK, see you. — Хорошо, увидимся.