Ответы к странице 106
7a. Reading & Vocabulary — Чтение и словарь
1. Describe the pictures. What gadgets can you see? Which of them have you got? — Опишите картинки. Какие гаджеты вы видите? Какие из них есть у вас?
Возможный ответ:
I can see young people who work or have fun. They use computers or mobile phones. I have got both a computer and a mobile phone. They are very common gadgets now, so I use them every day and can’t imagine how to do without them.
Я вижу молодых людей, которые работают или развлекаются. Они пользуются компьютерами или мобильными телефонами. У меня есть и компьютер, и мобильный телефон. Сейчас эти гаджеты очень распространены, поэтому я пользуюсь ими каждый день и не представляю, как можно обойтись без них.
2. Read the title and the first sentence in each paragraph. What could the text be about? Listen, read and check. — Прочитайте заголовок и первые предложения из каждого абзаца. О чем может быть этот текст?
Generation M
It’s 7:30 pm at Lisa’s house and she’s in her room doing her homework. However, homework is just one of the things she’s doing while her eyes are fixed on the computer screen. As well as studying for her Biology exam, Lisa is also listening to music, chatting with her best friend online, downloading songs and occasionally texting people on her mobile phone. «My parents keep telling me off for multi-tasking while studying, but they don’t understand that it helps me concentrate,» she says.
Young people today spend a lot of time using electronic media; on average, 7 hours and 38 minutes every day. That adds up 53 hours a week, more time than most adults spend at work. But that’s not all. Because young people spend so much time «media multi-tasking», that is using more than one type of media at the same time, they actually consume a total of 10 hours and 45 minutes of media content every day. This is the reason why they are called «the multi-tasking generation», or «Generation M». But how do their brains deal with multitasking? Automatic things like walking and chatting on the phone can be done at the same time, but when it comes to learning new information, multi-tasking has an impact.
«Multi-tasking affects how you learn in a negative way,» says Russell Poldrack, Associate Professor of Psychology at UCLA (University of California, Los Angeles). Dividing your attention between too many activities makes the knowledge you gain harder to use later on. This doesn’t mean we should never multi-task, but it does mean it is not a good idea to do it while learning something new.
According to specialists, it is also essential to take time away from electronic media. «At the sound of the bell, all my students reach into their bags and grab their mobile phones to text message their friends. It is as if they’re afraid of silence,» says Casey Roberts, a secondary school teacher. «Their MP3 players, laptops and games consoles have become extensions of themselves. I really think that Generation M should take time to relax and reflect. There’s life beyond the screen and the pleasure of face-to-face communication can be neither denied nor replaced»
Поколение М
Уже 19:30, и Лиза у себя дома в своей комнате делает уроки. Однако, домашка — это только одно дело, которым она занята, пока ее взгляд уставился на экран компьютера. В одно и то же время Лиза готовится к экзамену по биологии, слушает музыку, болтает с лучшей подругой онлайн, качает песни и изредка переписывается с кем-то на мобильном телефоне. «Мои родители постоянно отчитывают меня, за то,что я делаю другие дела во время учебы, но они не понимают, что это помогает мне сконцентрироваться», — говорит она.
Сегодня молодые люди проводят много времени со своими электронными гаджетами; в среднем 7 часов 38 минут каждый день. В сумме это будет 53 часа в неделю — больше времени, чем многие взрослые проводят на работе. Но это еще не все. Поскольку молодые люди проводят много времени в, так сказать, «многозадачном режиме», используя более чем одно устройство одновременно, они на самом деле «потребляют» по 10 часов 45 минут медийного контента каждый день. Вот почему их называют многозадачным поколением или Поколением М. Но как их мозг справляется с такой многозадачностью? Действия типа ходьбы и разговора по телефону могут совершаться на автомате, но когда речь идет об изучении новой информации, многозадачность оказывает «медвежью услугу» (плохо влияет).
«Многозадачность негативно влияет на процесс изучения», — говорит Рассел Полдрак, профессор психологии Калифорнийского Университета. Разделение внимания между слишком большим количеством действий приводит к тому, что получаемые вами знания будет труднее использовать в дальнейшем. Это не значит, что нам нужно совсем отказаться от выполнения нескольких дел одновременно, это значит, что «многозадачность» — не очень хорошая идея, когда вы изучаете что-то новое.
По мнению специалистов, также необходимо хотя бы изредка отрываться от электронных устройств. «Как только прозвенит звонок, все мои студенты лезут в свои портфели и достают свои мобильники, чтобы написать сообщение своим друзьям. Как будто они боятся молчания», — говорит Кейси Робертс, учитель средней школы. — «Их МР3 плейеры, ноутбуки и игровые консоли становятся продолжением их самих. Я действительно думаю, что Поколению М следует «придержать коней», расслабиться и подумать. Жизнь за пределами экрана существует, и удовольствие от личного общения нельзя ни отменить ни заменить чем-либо».
Примечание: Текст сильно изменен по сравнению с учебниками, выпущенными до 2019 года. Основные изменения во втором абзаце. В старом учебнике перевод следующий:
Конечно, нет ничего необычного для повседневной жизни в том, чтобы делать несколько дел одновременно, но в нашем быстро развивающемся технологическом обществе такая ситуация стала уже критичной. Молоды люди сегодня проводят почти шесть с половиной часов в день, используя различные типы устройств, занимаясь различными делами одновременно. Вот почему их называют многозадачным поколением или Поколением М. Но как их мозг справляется с такой многозадачностью? Действия типа ходьбы и разговора по телефону могут совершаться на автомате, но когда речь идет об изучении новой информации, многозадачность оказывает «медвежью услугу» (плохо влияет).
Можно ответить так:
I think this text is about the role of electronic gadgets in our life. — Я думаю, этот текст о роли электронных гаджетов в нашей жизни.
3. Read the text and choose А, В, С or D to answer the questions. — Прочитайте текст и выберите варианты А, В, С или D, чтобы ответить на вопросы.
Ответ:
1. What is Lisa not doing in her room? — Чем Лиза не занимается в своей комнате?
A) chatting online — болтает по сети (онлайн)
В) texting friends — переписывается с друзьями
С) writing an email — пишет е-мейл
D) preparing for an exam — готовится к экзамену
2. The phrase «Generation M» means teenagers are good at… — Фраза «Поколение М» означает, что подростки хороши в …
A) using technology frequently. — частом использовании технологий.
В) learning things simultaneously. — моментальном изучении чего-либо.
С) doing many tasks at the same time. — выполнении нескольких задач одновременно.
D) completing many ordinary tasks. — завершении многих обычных заданий.
3. Learning is made easier when … — Процесс изучения проходит гораздо проще, когда …
A) you group many small things together. — ты соединяешь много маленьких вещей вместе.
В) you concentrate on one thing at a time. — ты концентрируешься на одной задаче.
С) you use technology to help you. — ты используешь для помощи тебе технологии.
D) you use different forms of media. — ты используешь различные устройства.
4. Casey Roberts believes students need to … — Кейси Робертс верит, что студентам нужно …
A) pay attention to individual tasks. — обращать внимание на индивидуальные задания.
В) practise concentrating more efficiently. — тренировать более эффективную концентрацию.
С) learn to communicate better. — учиться лучше общаться.
D) spend less time using electronic media. — проводить меньше времени с электронными устройствами.
4. Match the words in bold to their meanings. — Сопоставьте слова, выделенные жирным шрифтом с их значениями.
Ответ:
sending written messages — texting — посылать письменные сообщения — переписываться
cope with — deal with — справиться — иметь дело с
talking — chatting — разговаривать — болтать
sometimes — occasionally — иногда — изредка
speaking to sb angrily — telling off — говорить с кем-либо со злостью — отчитывать
additions — extensions — дополнение — продолжение (расширение)
focus — concentrate — фокусироваться — концентрироваться
effect — impact — эффект — влияние
stuck — fixed — застрять — зафиксировать
5. What does the author mean in the last sentence (l. 37-38) in the text? How far do you agree with this opinion? Discuss in pairs. — Что автор имеет в виду в последнем предложении (строки 35-36) текста? Насколько вы согласны с этим мнением? Обсудите в парах.
Можно ответить так:
The author wanted to say that online communication isn’t as good as real face-to-face communication. It means we should find time to go out and meet people.
Pros: I agree with the author. There’s life beyond the screen. I always talk face-to-face with my friends with great pleasure. I can feel real emotions while talking. I don’t afraid if I say something wrong because I know my friends will understand me anyway. So I try not to replace face-to-face conversation by online communication.
Cons: I don’t agree with the author. I like online communication because it’s much easier to talk via computer than face-to-face. You have enough time to think over every your phrase, every sentence. You don’t need to worry about your uncontrolled emotions while talking. You can use different emojis to show what you feel. This way you can communicate easily even if you don’t know your talk-partner. Online communication liberates us because we can hide behind the avatars and we talk more freely.
Автор хотел сказать, что онлайн общение не настолько хорошо, как личное общение. Это означает, что мы должны найти время, чтобы выходить на улицу и встречаться с людьми.
За: Я согласен с автором. За пределами экрана есть жизнь. Я всегда с огромным удовольствием разговариваю вживую с моими друзьями. Так во время разговора я могу чувствовать реальные эмоции. Я не боюсь, если скажу что-то не так, потому что знаю, мои друзья в любом случае меня поймут. Поэтому я стараюсь не заменять живое общение беседой онлайн.
Против: Я не согласен с автором. Мне нравится онлайн общение, потому что намного проще общаться через компьютер, чем вживую. У тебя есть время, чтобы обдумать каждую свою фразу, каждое предложение. Тебе не нужно беспокоиться о твоих неконтролируемых эмоциях во время разговора. Ты можешь использовать различные эмоджи, чтобы показать, что ты чувствуешь. Таким образом ты можешь с легкостью общаться, даже если ты не знаешь своего собеседника. Онлайн общение раскрепощает нас, поскольку мы можем спрятаться за аватарками и говорить более свободно.
6. Match the words to form phrases. Use them to complete the exchanges. — Составьте из слов фразы. Используйте их, чтобы закончить фразы диалога.
Ответ:
1. check — d) my emails
2. download — a) (a) file(s)
3. connect — b) to the Internet
4. install — с) (a) programme(s)
Дополнительный ответ:
1. A: Why weren’t you online last night? — Почему тебя не было в сети вчера вечером?
В: I couldn’t connect to the Internet. I don’t know why. — Я не мог подключиться к Интернету. Не знаю, почему.
2. A: Have you had a reply from Ann, yet? — Ты уже получил ответ от Анны?
В: I don’t know! Let me check my emails. — Не знаю. Сейчас проверю почту.
3. A: Why is this computer so slow? — Почему этот компьютер такой медленный?
B: It’s not the computer. It takes time to download music files. — Это не компьютер. Нужно время, чтобы загрузились файлы с музыкой.
4. A: Can you edit pictures on your computer? — Ты можешь отредактировать картинки на своем компьютере?
B: Sure, but first I have to install the programme on my computer. — Конечно, но сначала нужно установить программу на мой компьютер.