Вспомни (страница 68)

Задание №1

Вспомни, больше или меньше тепла получают от Солнца лесные зоны по сравнению с зоной тундры. Что ещё ты знаешь о лесах? В каких лесах тебе приходилось бывать?

Ответ:

В лесных зонах значительно теплее, чем в тундре. Эти зоны расположены южнее и получают больше солнечного тепла.
Леса делятся на хвойные, смешанные и широколиственные. В лесах разнообразная растительность. Я был в лесах нашей Нижегородской области.

Ответы к странице 68

Задание №•

Найди на карте природных зон зону тайги; зону смешанных и широколиственных лесов. Что можно рассказать о них по карте? Научись показывать на карте лесные зоны.

Ответ:

ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков, Школа России 2019Зона тайги обозначена зелёным цветом и занимает большую часть России. Она протянулась от северо−западных границ страны до Дальнего Востока и Камчатки. Это зона хвойных лесов.
Южнее зоны тайги узкой полосой протянулась зона смешанных лесов. Она расположена от западных границ России до юга Западной Сибири, и продолжается на Дальнем Востоке.
Южнее смешанных лесов начинаются широколиственные леса. Это совсем небольшая зона, которую можно встретить в центре европейской части России и на юге Дальнего Востока.

Работаем в группе (страница 68-69)

Задание №1

Познакомьтесь по учебнику с природой тайги. Рассмотрите в гербарии растения тайги. Определите их названия с помощью учебника и атласа−определителя. Подумайте, какие признаки помогут вам узнать эти растения в природе.

Ответ:

Растения тайги:
1. Ель. Хвоинки ели мелкие и колючие, её шишки длинные и узкие, растут вниз.
2. Сосна. Хвоинки сосны густые, длинные и мягкие. Шишки округлой формы, раскрытые.
3. Лиственница. Хвоинки лиственницы растут маленькими кисточками, хвоинки меньше, чем у сосны. Шишки чуть вытянутые, небольшие по форме.
4. Пихта. Хвоинки равномерно усеивают веточки, они мягкие и более длинные, чем у ели. Шишки растут вверх.
5. Кедр. Кедровые шишки самые большие, в них находятся крупные орешки. Хвоя длинная, сдвоенная, мягкая.

Задание №2

Познакомьтесь по учебнику с природой смешанных и широколиственных лесов. Рассмотрите в гербарии растения этой лесной зоны. Определите их названия с помощью учебника и атласа−определителя. Подумайте, какие признаки помогут вам узнать эти растения в природе.

Ответ:

Растения смешанных и широколиственных лесов:
1. Дуб. Узнать это дерево легко по особой форме листьев и желудям, плодам дуба.
2. Клен. И также легко узнаётся по форме листьев, и плодам − так называемым парашютикам.
3. Липа. У липы листья напоминают листья тополя, но более мелкие. Узнать липу проще всего во время цветения по цветкам и запаху.
4. Ясень. Его можно узнать по ажурным листьям, которые легко пропускают солнечный свет. Плоды ясеня похожи на парашютики, но одиночные.
5. Вяз. Это могучее дерево обладает листьями, украшенными мелкими зубчиками, а плоды вяза в центре содержат маленький орех.

Задание №3

С помощью рисунка учебника (с. 70−71) познакомьтесь с животным миром тайги. Найдите в тексте учебника информацию о некоторых животных. Чем они особенно интересны? По рисунку и тексту учебника расскажите об экологических связях в тайге. Изготовьте модель цепи питания, характерной для тайги.
По результатам работы сделайте сообщения классу
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков, Школа России 2019

Ответ:

Животный мир тайги:
1. Кедровка
2. Сокол−дербник
3. Летяга
4. Белка
5. Благородный олень
6. Соболь
7. Лось
8. Бурый медведь
9. Бурундук
10. Рысь
11. Заяц−беляк
12. Рябчик
13. Глухарь
14. Полёвка
Кедровка на зиму запасает для себя в укромных местах кедровые орехи. Часть этих орехов она потом не находит. И они на новых местах дают всходы.
Летяга − родственница белки, в отличие от белки летяга умеет не только ловко прыгать с ветки на ветку, но и летать, точнее, планировать на немалое расстояние − до 40−50 метров!
Соболь − хищник. Его основная добыча − грызуны. Когда−то соболей в тайге было много, но из−за красивого, дорогого меха люди их почти уничтожили. Создание заповедников помогло спасти этого замечательного зверя.
Бурундук похож на белку, но почти вдвое меньше её. Питается бурундук в основном кедровыми орехами и другими семенами. В своей норе он делает большие запасы корма, которые поедает весной, после зимней спячки.
Экологические связи:
Птица кедровка помогает распространяться кедру на новые территории. Она питается орехами кедра, но при этом часто забывает места, в которых прячет орехи. А эти орехи дают жизнь новым деревьям.
Такую же связь можно обнаружить у кедра и бурундука. Бурундук делает запасы на зиму, но не всегда весной съедает эти запасы. Ведь животное может стать жертвой того же соболя. И оставленные орехи также прорастают.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков, Школа России 2019