Раздел "Родной край - часть большой страны"

Задание №1

Что поможет получить более подробную информацию о вашем крае?
А) Карта родного края
Б) Политико−административная карта России
В) Политическая карта мира

Ответ:

Правильный ответ − А.
Более подробную информацию о нашем крае, поможет получить карта родного края.

Задание №2

Какой план подойдёт для изученного полезного ископаемого?
А) 1. Применение. 2. Условное обозначение на карте. 3. Основные свойства. 4. Название. 5. Места и способы добычи в нашем крае.
Б) 1. Название. 2. Условное обозначение на карте. 3. Основные свойства. 4. Применение. 5. Места и способы добычи в нашем крае.
В) 1. Основные свойства. 2. Места и способы добычи в нашем крае. 3. Применение. 4. Условное обозначение на карте. 5. Название.

Ответ:

Правильный ответ − Б.
План для изученного полезного ископаемого
1. Название полезного ископаемого.
2. Условное обозначение на карте.
3. Основные свойства.
4. Применение.
5. Места и способы добычи в вашем крае.

Задание №3

Узнайте по описанию форму земной поверхности.
Эта форма земной поверхности часто встречается на равнинах. Представляет собой углубление с крутыми, осыпающимися склонами. На склонах почти нет растений. Под действием талой и дождевой воды постепенно увеличивается, разрушая участки плодородной почвы.
А) Холм
Б) Гора
В) Балка
Г) Овраг

Ответ:

Правильный ответ − Г.
Овраг представляет собой углубление с крутыми, осыпающимися склонами. На склонах почти нет растений. Под действием талой и дождевой воды постепенно увеличивается, разрушая участки плодородной почвы.

Задание №4

В каком ряду правильно даны названия полезных ископаемых?
А) Железная руда, нефть, торф
Б) Гранит, известняк, каменный уголь
В) Песок, глина, природный газ
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков, Школа России 2019

Ответ:

Правильный ответ − Б.
На рисунке изображены гранит, известняк, каменный уголь.

Задание №5

Какой план подойдёт для характеристики природного сообщества?
А) 1. Название. 2. Какие организмы составляют сообщество. 3. Экологические связи в сообществе. 4. Значение сообщества для человека. 5. Влияние человека на сообщество. 6. Охрана сообщества.
Б) 1. Влияние человека на сообщество. 2. Название. 3. Экологические связи в сообществе. 4. Какие организмы составляют сообщество. 5. Охрана сообщества. 6. Значение сообщества для человека.

Ответ:

Правильный ответ − А.
План изучения природного сообщества
1. Название сообщества.
2. Какие организмы составляют общество.
3. Экологические связи в сообществе.
4. Значение сообщества для человека.
5. Влияние человека на сообщество.
6. Охрана сообщества.

Задание №6

На каком рисунке представлены примеры живых организмов лугового сообщества?
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков, Школа России 2019

Ответ:

Правильный ответ − Б.
Живые организмы лугового сообщества (слева−направо): трясогузка, шмель, голубянка и кузнечик.

Задание №7

С помощью атласа−определителя узнайте название этой бабочки.
А) Лимонница
Б) Голубянка−икар
В) Желтушка луговая
Г) Зорька
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков, Школа России 2019

Ответ:

Правильный ответ − Г.
Бабочка Зорька.

Задание №8

Какие рисунки вы выберете для создания модели цепи питания, характерной для лесного сообщества?
А) 1, 2, 3
Б) 1, 3, 4
В) 2, 3, 4
Г) 1, 2, 4
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков, Школа России 2019

Ответ:

Правильный ответ − В.
Цепь питания, характерная для лесного сообщества:
Сосна → Короед → Дятел

Задание №9

Можно ли весной поджигать на лугу сухую траву? Почему?
А) Можно, потому что от этого лучше растёт молодая трава.
Б) Нельзя, потому что сгорают молодые ростки, подземные части растений, луговые животные, огонь может перейти и на постройки человека.
В) Можно, потому что у огня приятно погреться.

Ответ:

Правильный ответ − Б.
Весной поджигать на лугу сухую траву нельзя, потому что сгорают молодые ростки, подземные части растений, луговые животные, огонь может перейти и на постройки человека.

Задание №10

Какое растение пресных вод нуждается в особой охране?
А) Рогоз
Б) Камыш
В) Кувшинка
Г) Тростник
Д) Элодея
Е) Стрелолист

Ответ:

Правильный ответ − В.
Кувшинка занесена в Красную книгу России.