Обсудим! (страница 107)

Задание №1

Какие случаи безответственного отношения людей к поверхности своего края вы знаете? К каким последствиям для природы они могут привести? Как защитить природу в этих случаях?

Ответ:

Вырубка лесов приводит к печальным последствиям. Появляются сильные ветра, ураганы. Из−за этого увеличивается эрозия почвы. Ветер свободно гуляет между просеками, образуя ветровал из деревьев. Лес нормализует водный баланс. Про исчезновение флоры и фауны при гибели лесных массивов известно всем.
Мне доводилось наблюдать как после разработки песчаных карьеров, рабочие бросают котлованы, а они вскоре наполняются дождями и становятся болотами. Природу от подобных случаев можно защитить, если сообщить о них в общество охраны природы.

Проверь себя (страница 107)

Задание №1

Расскажи о поверхности своего края.

Ответ:

Вся обширная территория Нижегородской области составляет часть Восточно−Европейской, или Русской, равнины, которая местами всхолмлена. Область расположена на прочном участке земной коры, на древнейшем массивном фундаменте, так называемой Русской платформе, кристаллическое основание которой состоит из гранитов, гнейсов, кварцитов, скрытых под мощными толщами слоистых, более или менее рыхлых осадочных пород.

Задание №2

Как используют поверхность в вашем крае?

Ответ:

Там, где это позволяет рельеф местности, устроены поля и пастбища. В моем крае хорошо развито сельское хозяйство.
Есть на территории края карьеры, есть огромное водохранилище − Горьковское море. Есть заповедные лесные угодья.

Задание №3

Что значит «охранять поверхность»?

Ответ:

Это значит, что нужно следить за тем, чтобы деятельность человека не причиняла вред поверхности края. Также необходимо следить, чтобы не появлялись новые овраги.

Задание №4

Какое участие в охране поверхности своего края могут принять школьники?

Ответ:

Школьники, если увидят какие−либо нарушения на поверхности своего края, могут сообщить об этом родителям, учителю, а те в свою очередь могут сообщить об этом в общество охраны природы.

Задания для домашней работы (страница 107)

Задание №1

Запиши в словарик: овраг, балка.

Ответ:

Овраг − это глубокая длинная впадина на поверхности земли.
Балка − это заросший растительностью овраг с пологими склонами.

Задание №2

Нарисуй, как выглядит поверхность вашего края. Можно вылепить из пластилина, глины или сырого песка макет какого−нибудь её участка (холма, оврага, горного хребта).

Ответ:

ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков, Школа России 2019

Задание №3

Если ли в вашей местности овраг, расспроси взрослых, давно ли он существует, как изменился за это время, что делают люди, чтобы остановить его рост. Подумай, чем ты можешь помочь взрослым.

Ответ:

Все знают, что оврагов на самом деле в Нижнем Новгороде было больше, чем сохранилось сейчас. Рельеф города в целом претерпел большие изменения, особенно в историческом центре, между Окой, Волгой, улицей Белинского и площадью Лядова. Засыпаны овраги, спускавшиеся ранее к Черному пруду и к реке Кове, да и сам Черный пруд, верховья крупных оврагов и небольшие склоновые овраги на Окском и Волжском склонах.
С трудом верится, что все или почти все пространство, занимаемое ныне площадью Горького, в начале XIX века было большим оврагом, заполненным водой.