Ответы к странице 127

Упражнение 213. Прочитайте стихотворение, написанное уче­ницей начальной школы Маргаритой.
Снег лёг везде,
И даже в старой борозде
Лежит серебряный снежок,
И весь в снегу предречный бережок.

Какое необычное слово придумала девочка? (Предречный) Как вы объясните его значение? (Находящийся перед рекой) Помогут ли вам в этом знания о составе слова? (Да)

Упражнение 214. Найдите необычные слова, которые дети употребили в своей речи. Многие из таких слов записал К. Чуковский. Догадайтесь, по образцу каких слов образованы эти необычные слова.

1. — Какие мы с тобой сорители! (строители строят, сорители сорят)
2. — Улиционер (то есть милиционер) помог мне найти дорогу домой.
3. Бабушка смазала руки мазелином (то есть вазе­лином).
4. — Я уже намакаронился (то есть наелся мака­рон).
5. — Я разорвал рукав и ногав (то есть штанину).
6. На улице был настоящий бурьян (то есть плохая погода, буря).
7. Списатель, опоздатель, доскостир, буквята (то есть строчные буквы).

Ответ:

Сорители - строители. 
Улиционер - милиционер.
Мазелин - вазелин.
Намакаронился - наелся макарон.
Ногав - рукав.
Бурьян - ураган.
Списатель, опоздатель - писатель, руководитель.
Доскостир - полотер.
Буквята - ребята.

Примечание от ГДЗответ.ру. Некоторые, в том числе учителя, неправильно понимают задание и говорят писать расшифровку слов. Но нужно писать не расшифровку, а образец, то есть слово, образованное аналогичным образом, как минимум с теми же суффиксами.