Ответы к странице 134
Упражнение 220. Прочитайте предложения. Среди выделенных слов найдите слова с общими грамматическими значениями. Запишите слова по группам. Обратите внимание на образец.
Образец. Грачи, ручьи — имена существительные в именительном падеже, во множественном числе.
1. Поздняя осень. Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели. (Н. Некрасов.)
2. Топишь берег ты земли, поднимаешь корабли. (А. Пушкин.)
3. Шумят ручьи, блестят ручьи! (Е. Баратынский.)
4. Дохнул сентябрь, и георгины дыханьем ночи обожгло. (А. Фет.)
Ответ:
Грачи, ручьи - сущ., И.п., мн.ч.
Улетели, опустели - глагол, прош.вр., 3 л., мн.ч.
Лес, берег, сентябрь - сущ., 2 скл., м.р., ед.ч.
Корабли, ручьи - сущ., 2 скл., м.р., мн.ч.
На основе общего грамматического значения (предмет, признак предмета, действие предмета) слова объединяются в большие группы: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения.
Упражнение 221. Составьте предложения из данных слов. Подберите для своих предложений слова, отвечающие на вопрос кто? Какие слова вы ещё используете?
1. Лает, сторожит, грызёт. 2. Летает, собирает, жужжит. 3. Скачет, ржёт, бегает. 4. Жуёт, мычит, ходит.
Запишите получившиеся предложения. Укажите общее грамматическое значение всех глаголов в упражнении.
Ответ:
1) Собака грызет косточку, она лает и сторожит дом.
2) Пчела летает среди цветов, жужжит и собирает нектар.
3) Жеребенок бегает по поляне, играет, скачет, ржет.
4) Корова пасется на лугу, ходит медленно, мычит, жует траву.