Ответы к странице 134

Упражнение 220. Прочитайте предложения. Среди выделен­ных слов найдите слова с общими грамматически­ми значениями. Запишите слова по группам. Обра­тите внимание на образец.
Образец. Грачи, ручьи — имена существительные в именительном падеже, во множественном числе.

1. Поздняя осень. Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели. (Н. Некрасов.)
2. Топишь берег ты земли, поднимаешь корабли. (А. Пушкин.)
3. Шумят ручьи, блестят ручьи! (Е. Баратынский.)
4. Дохнул сентябрь, и георгины дыханьем ночи обожгло. (А. Фет.)

Ответ:

Грачи, ручьи - сущ., И.п., мн.ч.
Улетели, опустели - глагол, прош.вр., 3 л., мн.ч.
Лес, берег, сентябрь - сущ., 2 скл., м.р., ед.ч.
Корабли, ручьи - сущ., 2 скл., м.р., мн.ч.

На основе общего грамматического значе­ния (предмет, признак предмета, действие предмета) слова объединяются в большие группы: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения.

Упражнение 221. Составьте предложения из данных слов. Подберите для своих предложений слова, отвечающие на вопрос кто? Какие слова вы ещё используете?
1. Лает, сторожит, грызёт. 2. Летает, собирает, жуж­жит. 3. Скачет, ржёт, бегает. 4. Жуёт, мычит, ходит.
Запишите получившиеся предложения. Укажите общее грамматическое значение всех глаголов в упражнении.

Ответ:

1) Собака грызет косточку, она лает и сторожит дом.
2) Пчела летает среди цветов, жужжит и собирает нектар.
3) Жеребенок бегает по поляне, играет, скачет, ржет.
4) Корова пасется на лугу, ходит медленно, мычит, жует траву.