Ответы к странице 43

Упражнение 55. Прочитайте сообщение профессора И. Самоварова. Составьте план текста и перескажите. Как вы думаете, к какому типу относится этот текст (повествование, рассуждение, описание)?

   Учёные продолжают изучать язык, открывать его законы и правила, чтобы нам было легче общаться и понимать друг друга.
   Известно, что люди в древности научились передавать сообщения с помощью движений рук, головы, плеч, губ, глаз, то есть они овладели языком жестов и мимики.
   Но этот способ общения не годится для передачи сообщения на расстояние, в темноте. Например, жестом можно было изобразить оленя, но нельзя было сообщить, какой олень — старый или молодой.
   Только через много-много тысяч лет люди догадались: звуки, которые они произносят, могут заменить движения рук, головы, плеч, губ, глаз, и, к примеру, коротким словом слон можно обозначить огромное и сильное животное.
   И вот когда было придумано обозначать предметы окружающего мира звуками, был открыт величайший секрет языка.

Ответ:

План:
1. Учёные продолжают изучать язык
2. Язык жестов и мимики
3. Недостатки языка жестов
4. Звуки - замена жестам
5. Величайший секрет языка

Упражнение 56. Запишите ответы на вопросы.

  1. Как люди общались друг с другом в древние времена?
  2. Что можно передать жестами? Всегда ли пригоден такой способ общения?
  3. Что можно передавать звуками речи?
  4. В чём состоит великий секрет языка?

Закончите предложение.

Все предметы и мысли люди научились обозначать ... .

Ответ:

1. В древние времена люди общались друг с другом с помощью жестов и мимики.
2. Жестами можно изобразить предмет, но нельзя его описать.  Такой способ общения не пригоден в темноте.
3. Звуками речи можно передавать сообщения, описывать предметы, выражать свои мысли.
4. Великий секрет языка состоит в умении обозначать звуками все предметы окружающего мира.
Все предметы и мысли люди научились обозначать звуками, словами.