Ответы к странице 31

Упражнение 44. Прочитайте два текста. Определите по вопросу тип каждого из них. Озаглавьте тексты.

1. Зебра — дикая лошадь. Её называют ещё тигровой лошадью. Почему? Потому что белая шкура зебры расцвечена тёмно-коричневыми полосками, как у тигра.

— Попробуйте превратить текст-рассуждение в текст-описание. Запишите полученный вариант.

2. Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Это курлыкали журавли.
   Я поднял голову. Большие косяки журавлей потянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло золотом в затонах Оки.
   Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. По береговой просёлочной дороге ехал грузовик. Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.
   — Счастливо, друзья! — крикнул он и помахал рукой вслед птицам.
К. Паустовский

Ответ:

1. Текст - рассуждение. Зебра.
2. Текст-повествование. Встреча с журавлями.

                 Зебра
Зебра — дикая лошадь. Белая шкура зебры расцвечена тёмно-коричневыми полосками, как у тигра. Из-за этой особенности зебру ещё называют тигровой лошадью.

Составьте и запишите план текста К. Паустовского. Перескажите текст по составленному плану.

Ответ:

План:
1. Курлыканье журавлей.
2. Журавли летят к югу.
3. Счастливо, друзья!