§51. Класс Двудольные

Вопрос №1

Заполните таблицу «Семейство Крестоцветные».

Название растения Формула цветка Тип плода
     
     


Ответ

Семейство Крестоцветные

Название растения Формула цветка Тип плода
 Капуста  $Ч_{4}$ $Л_{4}$ $Т_{4}$ $2П_{1}$  Стручок
 Пастушья сумка   $Ч_{4}$ $Л_{4}$ $Т_{2+4}$ $П_{1}$   Стручочек
 Редька  $Ч_{4}$ $Л_{4}$ $Т_{2+4}$ $П_{1}$  Стручок

 

Вопрос №2

Заполните таблицу «Семейство Розоцветные».

Название растения Формула цветка Плод
     
     


Ответ

Семейство Розоцветные

Название растения Формула цветка Плод
 Яблоня  $*Ч_{5}$ $Л_{5}$ $Т_{∞}$ $П_{1}$  Яблоко
 Вишня  $*Ч_{5}$ $Л_{5}$ $Т_{∞}$ $П_{1}$  Костянка
 Земляника  $*Ч_{5+5}$ $Л_{5}$ $Т_{∞}$ $П_{∞}$  Многоорешек



Вопрос №3

Заполните таблицу «Семейство Паслёновые».

Название растения Формула цветка Плод
     
     


Ответ

Семейство Паслёновые

Название растения Формула цветка Плод
 Картофель  $Ч_{(5)}$ $Л_{(5)}$ $Т_{5}$ $П_{1}$  Ягода
 Табак  $*Ч_{(5)}$ $Л_{(5)}$ $Т_{5}$ $П_{1}$  Коробочка

 

Вопрос №4

Заполните таблицу «Семейство Сложноцветные».

Название растения Формула цветка Плод
     
     


Ответ

Семейство Сложноцветные

Название растения Формула цветка Плод
 Одуванчик  $Ч_{0}$ $Л_{(5)}$ $Т_{(5)}$ $П_{1}$  Семянка
 Подсолнечник  $Ч_{0}$ $Л_{(3)}$ $Т_{0}$ $П_{1}$  Семянка
 Василек синий  $Ч_{0}$ $Л_{(5-7)}$ $Т_{0}$ $П_{0}$  Семянка

 

Вопрос №5

Заполните таблицу «Семейство Мотыльковые (Бобовые)».

Название растения Формула цветка Плод
     
     


Ответ

Семейство Мотыльковые (Бобовые)

Название растения Формула цветка Плод
 Горох, фасоль, клевер  $Ч_{5}$ $Л_{(2)+2+1}$ $Т_{(9)}$ $1П_{1}$  Боб

 

Вопрос №6

Выполните лабораторную работу «Семейства двудольных» (см. учебник, с. 208). Пользуясь гербарными экземплярами, опишите 2−3 растения семейства крестоцветных (розоцветных, паслёновых, сложноцветных, мотыльковых). При описании следуйте плану в учебнике на с. 208. Впишите необходимую информацию о рассматриваемых растениях в бланк ответа.
Цель работы: _
1) Жизненная форма растения:
а) травянистое _
б) кустарник _
в) дерево _
2) Подземные органы:
а) строение корня _
б) тип корневой системы _
3) Побеги по положению в пространстве: _
4) Стебель:
а) Форма _
б) Опушение _
5) Листорасположение:
а) очередное _
б) супративное _
в) мутовчатое_
6) Лист:
а) черешковый, сидячий _
б) наличие прилистника _
в) простой или сложный _
г) жилкование _
д) форма листовой пластинки _
е) край листовой пластинки _
7) Тип соцветия: _
8) Характеристика цветка: _
а) строение чашечки _
б) строение венчика _
г) строение пестика _
д) число пестиков в цветке _
9) Формула цветка: _
10) Диаграмма цветка:
11) Особенности строения плода: _
12) Тип плода: _
13) Семейство, род и вид данного растения: _
Сделайте вывод на основе проведённого исследования. _

Ответ

Цель работы: изучить одно из семейств двудольных.
1) Жизненная форма растения:
а) травянистое: манжетка
б) кустарник: смородина черная
в) дерево: рябина обыкновенная
2) Подземные органы:
а) строение корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания, проводящая зона.
б) тип корневой системы: стержневой
3) Побеги по положению в пространстве: стоячие (хорошо развита механическая ткань).
4) Стебель:
а) Форма: одревесневшая
б) Опушение: нет
5) Листорасположение:
а) очередное
6) Лист:
а) черешковый
б) прилистник почти всегда имеется
в) простой
г) жилкование сетчатое
д) форма листовой пластинки эллиптическая
е) край листовой пластинки зубчатый
7) Тип соцветия: щитковидное
8) Характеристика цветка:
а) строение чашечки: состоит из 5 чашелистников
б) строение венчика: состоит из 5 лепестков
в) число и расположение тычинок: в большом количестве
г) строение пестика: образован 5−тью сросшимися у основания столбиками
д) число пестиков в цветке: более 12
9) Формула цветка: $Ч_{5}$ $Л_{5}$ $Т_{∞}$ $П_{∞}$
10) Диаграмма цветка:

ГДЗ по Биологии, 6 класс, рабочая тетрадь (Линия Жизни) В.В. Пасечник

11) Особенности строение плода: много эндосперма, сочный и яркий.
12) Тип плода: костянка, яблоко.
13) Семейство, род и вид растения: розоцветные, яблоня, яблоня культурная.
Вывод: мы изучили семейство розоцветных на примере манжетки, смородины чёрной, рябины обыкновенной.

Вопрос №*7

Какие сорта культурных растений, относящихся к изученным семействам двудольных растений, выращивают хозяйства вашей местности? _

Ответ

Из культурных растений, относящихся к изученным семействам двудольных растений, в нашей местности хозяйствами выращиваются картофель, капуста, томат, баклажаны, яблоня, груша.