SECTION 3

1. Circle the word which is out of the line.  Обведите слово, которое находится вне линии.

1. great−grandfather, mother−in−law, nephew, aunt, husband, cousin, handsome, niece
2. maths, social studies, physics, biology, industry, foreign language, physical education
3. usual person, adventurous, ordinary, documentary, courageous, hardworking, loving

1. прадед, свекровь, племянник, тетя, муж, двоюродный брат, красавчик, племянница
2. математика, обществознание, физика, биология, промышленность, иностранный язык, физическое воспитание.
3. обычный человек, авантюрный, обычный, документальный фильм, смелый, трудолюбивый, любящий

Ответ:

1. handsome (all the rest are family members)
2. industry (all the rest are school subjects)
3. documentary (all the rest are personal qualities)

Перевод:

1. красавчик (все остальные члены семьи)
2. промышленность (все остальное − школьные предметы)
3. документальный фильм (все остальное − личные качества)

2. Make up as many word combinations as possible. Write them down. Use the words from the two boxes.  Составьте как можно больше словосочетаний. Запишите их. Используйте слова из двух списков.

preventive     words
defensive       behaviour
frightening     dream
threatening     measures
adusive          letter
extravagant     actions
                       thoughts
                       situation

профилактический  слова
защитный                  поведение
пугающий                  мечта
угрожающий               меры
лживый                     письмо
экстравагантный     действия
                                  мысли
                                  ситуация

Ответ:

preventive measures, preventive actions
defensive actions, defensive measures
frightening words, frightening behaviour, frightening actions, frightening situation
threatening actions, threatening situation
adusive dream, adusive words, adusive letter
extravagant dream, extravagant behaviour

Перевод:

профилактические меры, профилактические действия
защитные действия, защитные меры
пугающие слова, пугающее поведение, пугающие действия, пугающая ситуация
угрожающие действия, угрожающая ситуация
лживая мечта, лживые слова, лживое письмо
экстравагантная мечта, экстравагантное поведение

3. Translate the sentences. Use the words of Ex.35 on p.108, Student's Book.  Переведите предложения. Используйте слова упр 35 на стр.108, Тетрадь ученика.

1. Бэн получил оскорбительное письмо и был очень расстроен и напуган.
2. Хулиганы (bullies) всегда выбирают людей, которые не могут себя защитить.
3. Многие чувствуют себя очень обиженными, если одноклассники дают им клички.
4. В школе было принято решение постараться предотвратить кражи, угрозы и шантаж.

Ответ:

1. Ben received an unkind letter and was very upset and scared.
2. Bullies always pick on people who cannot defend themselves.
3. Many people feel very offended if classmates call them names.
4. It was decided in the school to try to prevent taking belongings, threats and blackmail.

4. Complete the story. Use the words from the box in the appropriate forms.  Завершите рассказ. Используйте слова из списка в соответствующих формах.

bully        хулиганить
defend    защищать
frighten   пугать
threaten   угрожать
fight         сражаться
bully        хулиган
pick on     придираться

Ответ:

Gary was standing on the bridge holding his new bicycle. Gary felt annoyed and angry because he got a bad mark at school.
A boy, a bit younger than Gary, came up to the bridge to cross it. "Hey! Get out of here! It's my bridge," said Gary in a (1) threatening voice. "If you want to cross it, give me your pocket money. Now!"
The boy was (2) frightened. He looked around for help, but there was nobody to (3) defend him. He was afraid to (4) fight with the bully who was bigger than him. The boy turned his pockets inside out. He looked hurt and unhappy and Gary felt uneasy about it but took the money.
Next day it was the same story. That time Gary (5) picked on a shy little boy. Several days later Gary did not feel ashamed at all, he even enjoyed (6) bullying.
A day later Gary was at his usual place on the bridge. His new bicycle was glittering in the sun beside him. "Hey!" a tall youngster was coming up to him. "It's my street and I don't let anybody cycle here. You've broken the rule and you will be punished. Your bike will be mine."
He wasn't a (7) bully, he just wanted to see if Gary would give him his bike.

Перевод:

Гэри стоял на мосту со своим новым велосипедом. Гэри был раздражен и зол из−за плохой оценки в школе.
Мальчик, немного моложе Гэри, подошел к мосту, чтобы перейти его. "Эй! Уходи отсюда! Это мой мост", − сказал Гэри (1) угрожающим голосом. "Если хочешь пересечь его, дай мне свои карманные деньги. Сейчас же!"
Мальчик был (2) напуган. Он огляделся в поисках помощи, но некому было (3) защитить его. Он боялся (4) драться с хулиганом, который был больше его. Мальчик вывернул карманы наизнанку. Он выглядел обиженным и несчастным, и Гэри это беспокоило, но деньги он забрал.
На следующий день была та же история. В этот раз Гэри (5) набросился на застенчивого мальчика. Через несколько дней Гэри совсем не стыдился, он даже наслаждался (6) издевательствами.
Через день Гэри был на своем обычном месте на мосту. Его новый велосипед рядом с ним блестел на солнце. "Привет!" К нему подходил высокий юноша. "Это моя улица, и я не позволяю никому здесь ездить на велосипеде. Ты нарушил правило и будешь наказан. Твой велосипед будет моим."
Он не был (7) хулиганом, он просто хотел посмотреть, отдаст ли Гэри ему свой велосипед.

5. Label the pictures with the words of the boys. Find them in the text.         Обозначьте картинки словами мальчиков. Найдите их в тексте.

Ответ:

1. A boy, a bit younger than Gary, came up to the bridge to cross it. "Hey! Get out of here! It's my bridge," said Gary in a threatening voice. "If you want to cross it, give me your pocket money. Now!"
2.  "Hey!" a tall youngster was coming up to him. "It's my street and I don't let anybody cycle here. You've broken the rule and you will be punished. Your bike will be mine."
He wasn't a bully, he just wanted to see if Gary would give him his bike.

Перевод:

1. Мальчик, немного моложе Гэри, подошел к мосту, чтобы перейти его. "Эй! Уходи отсюда! Это мой мост", − сказал Гэри угрожающим голосом. "Если хочешь пересечь его, дай мне свои карманные деньги. Сейчас же!"
2. "Привет!" К нему подходил высокий юноша. "Это моя улица, и я не позволяю никому здесь ездить на велосипеде. Ты нарушил правило и будешь наказан. Твой велосипед будет моим."
Он не был хулиганом, он просто хотел посмотреть, отдаст ли Гэри ему свой велосипед.

6. Read the story again. Answer the questions.  Прочтите историю еще раз. Ответьте на вопросы.  

1. Why did Gary begin bullying people?
2. Did he feel uncomfortable about bullying the other boys?
3. What did his bullying end up by?
4. Do you think Gary was punished fairly by the youngster?
5. Do you agree with the phrase "Treat people the way you want them to treat you"?

1. Почему Гари начал издеваться над людьми?
2. Чувствовал ли он себя неловко из−за издевательств над другими мальчиками?
3. Чем закончились его издевательства?
4. Как вы думаете, Гари был наказан справедливо со стороны мальчика?
5. Согласны ли вы с фразой "Обращайтесь с людьми так, как вы хотите, чтобы они относились к вам"?

Ответ:

1. Gary began bullying people because he felt annoyed and angry − he got a bad mark at school.
2. Yes, he felt uncomfortable and uneasy about bullying the other boys.
3. His bullying ended up by another youngster bullying him.
4. I think Gary was punished fairly by the youngster because he got the same thing which he did with the smaller boy.
5. Yes, I agree with the phrase "Treat people the way you want them to treat you".

Перевод:

1. Гари начал издеваться над людьми, потому что чувствовал раздражение и злость − он получил плохую оценку в школе.
2. Да, он чувствовал себя неловко и тревожно из−за издевательств над другими мальчиками.
3. Его издевательства закончились издевательствами другого подростка.
4. Я думаю, что Гари был справедливо наказан мальчиком, потому что он получил то же самое, что он делал с мальчиком поменьше.
5. Да, я согласен с фразой "Относитесь к людям так, как вы хотите, чтобы они относились к вам".