SECTION 6

1. Write the pairs for the words.      Напишите пары слов.

Example: examine − examination
Пример: экзаменовать − экзамен

Ответ:

erupt − eruption
destroy − destruction
warn − warning
expect − expectation
escape − escaping
threat − threaten
predict − prediction
evacuate − evacuation
inform − information
rescue − rescuing
impress − impression
discuss − discussion

Перевод:

извергаться − извержение
уничтожить − разрушение
предупреждать − предупреждение
ожидать − ожидание
избегать − побег
угроза − угрожать
предсказывать − предсказание
эвакуировать − эвакуация
информировать − информация
спасение − спасающий
впечатлить − впечатление
обсудить − обсуждение

2. Answer the following questions using the information in the texts from Ex.99 on p.28, Student's Book. Write down your answers.  Ответьте на следующие вопросы, используя информацию в текстах из Упражнения 99 на стр. 28, Учебник. Запишите свои ответы.

1. Why do floods rarely catch people by surprise?   Почему наводнения редко застают людей врасплох?
2. How do emergency workers warn people about the coming flood?   Как аварийные бригады предупреждают людей о приближающемся наводнении?
3. What signs do some volcanoes give before the eruption?   Какие признаки подают некоторые вулканы перед извержением?

Ответ:

1. Floods rarely catch people by surprise because they usually happen after a heavy storm or snow melting in spring. In most cases there is pleanty of time to evacuate people.
2. Emergency workers warn people about the coming flood by broadcasting on the radio or TV.
3. Some volcanoes give steam or heat before the eruption. Sometimes crack's on the ground appear.

Перевод:

1. Наводнения редко застают людей врасплох, потому что обычно они случаются после сильного шторма или таяния снега весной. В большинстве случаев времени для эвакуации людей достаточно.
2. МЧС предупреждают людей о приближающемся наводнении по радио или телевидению.
3. Некоторые вулканы перед извержением выделяют пар или тепло. Иногда на земле появляются трещины.

3. Match two halves to make phrases.   Соедините две половинки, чтобы получились фразы.

to monitor                        people from the flooded village
to evacuate                       the warning on the radio and TV
to warn                             the destruction caused by the flood
to broadcast                     the water level
to rescue the survivors     people about the danger
to limit                               of the volcano eruption

Ответ:

to limit the water level
to evacuate people from the flooded village
to broadcast the warning on the radio and TV
to warn people about the danger
to monitor the destruction caused by the flood
to rescue the survivors of the volcano eruption

Перевод:

ограничить уровень воды
эвакуировать людей из затопленного села
транслировать предупреждение по радио и телевидению
предупреждать людей об опасности
следить за разрушениями, вызванными наводнением
спасти выживших после извержения вулкана

4. Use the verbs in the past perfect.      Используйте глаголы в Прошедшем совершенном времени.

Ответ:

1. Fortnately, when the volcano started to erupt, all the people had already left the village. The damage was serious but no one was killed.   (leave / already)
2. When I came into the office, the radio stations had already broadcasted the warning of the earthquake − the people were leaving the building in a hurry.  (broadcast / already)
3. When we came back to the village, we couldn't recognise the place − the tornado had destroyed most of the houses and the village was in ruins.  (destroy)
4. When the journalists arrived to the place of the catastrophe, the emergency workers had already started the rescue operation. They were busy searching for survivors.   (start / already)
5. According to the report, the boat had disappeared by 4 pm. The rescuers went there immediately.   (disappear)
6. The hurricane had stopped by the morning. The sky cleared up and everyone saw the devastating results of the disaster.  (stop)
7. The flood took the people by surprise. Nobody had warned them of the coming water.  (warn)

Перевод:

1. К счастью, когда вулкан начал извергаться, все люди уже покинули деревню. Ущерб был серьезным, но никто не погиб.
2. Когда я вошел в офис, радиостанции уже передали предупреждение о землетрясении − люди спешно покидали здание.
3. Когда мы вернулись в деревню, мы не смогли узнать это место − смерч разрушил большинство домов, и деревня была в руинах.
4. Когда журналисты прибыли на место катастрофы, спасатели уже приступили к спасательной операции. Они были заняты поисками выживших.
5. Согласно отчету, лодка исчезла к 16:00. Спасатели сразу же отправились туда.
6. К утру ураган прекратился. Небо прояснилось, и все увидели разрушительные результаты катастрофы.
7. Потоп застал людей врасплох. Никто не предупредил их о приближающейся воде.

5. Use the verbs in the past perfect negative.   Используйте глаголы в прошедшем совершенном отрицании.

Ответ:

1. My parents were surprised to see me at home. I hadn't warned them about my visit but, naturally, they were glad to see me anyway.  (warn)
2. By the evening it became clear that Jack and his friends were lost in the taiga. Unfortunately they hadn't told anybody about their camping route and the emergency workers didn't know where to search for them.   (tell)
3. The people of the village could smell smoke but they didn't realize that they were in danger. For some reason the radio hadn't broadcasted anything about the coming forest fire by the next morning.  (broadcast)
4. The emergency workers did everything they could to save the people. They worried as the helicopter hadn't arrived yet and some people needed medical care urgently.  (arrive)
5. It was getting late and I was still far from home. I felt uneasy because I hadn't left a note for mum − she would worry a lot.  (leave)

Перевод:

1. Родители были удивлены, увидев меня дома. Я не предупреждал их о своем визите, но, естественно, они все равно были рады меня видеть.
2. К вечеру выяснилось, что Джек и его друзья потерялись в тайге. К сожалению, они не сказали никому о своем походном маршруте, и спасатели не знали, где их искать.
3. Жители села чувствовали запах дыма, но не осознавали, что им угрожает опасность. По какой−то причине по радио ничего не транслировалось о приближающемся лесном пожаре на следующее утро.
4. Спасатели сделали все возможное, чтобы спасти людей. Они волновались, потому что вертолет еще не прилетел, а некоторым людям срочно требовалась медицинская помощь.
5. Было уже поздно, а я все еще был далеко от дома. Мне было не по себе, потому что я не оставил записку маме − она будет сильно волноваться.

6.* Write a plan for a talk about the most dangerous natural disaster which has ever happened in your area.  Напишите план разговора о самом опасном стихийном бедствии, которое когда−либо происходило в вашем районе.

Ответ:

I would tell:
1. what natural disasters happen in our area and what of them are most dangerous.
2. what disasters can be predicted.
3. how people behave during these disasters.
4. what was the most dangerous disaster recently.
5. what was the number of victims and damaged buildings.
6. how mergency workers helped the people.

Перевод:

Я бы рассказал о:
1. какие стихийные бедствия случаются в наших краях и какие из них наиболее опасны.
2. какие катастрофы можно предсказать.
3. как люди ведут себя во время этих бедствий.
4. какая была самая опасная катастрофа за последнее время.
5. сколько было пострадавших и поврежденных зданий.
6. как сотрудники МЧС помогли людям.