Ответы к странице 43

4. Скажи, что Энн может делать очень хорошо.

Ответ:

Ann can cook very well.      [Эн кэн ку:к вэри уэл] — Анна умеет готовить очень хорошо.
Ann can sing very well.      [Эн кэн син: вэри уэл] — Анна умеет очень хорошо петь.
Ann can swim very well.      [Эн кэн суим вэри уэл] — Анна умеет очень хорошо плавать.
Ann can ride a bike very well.      [Эн кэн райд э байк вэри уэл] — Анна очень хорошо умеет ездить на велосипеде.
Ann can read books very well.      [Эн кэн ри:д бу:кс вэри уэл] — Анна умеет очень хорошо читать книги.
Ann can play computer games very well.      [Эн кэн плэй компъютэ: гэймз вэри уэл] — Анна умеет очень хорошо играть в компьютерные игры.

5. Малышка Сью (Little Sue) может делать то же, что и Энн (упр. 4), но не очень хорошо. Скажи, что и как умеет делать Сью.

Ответ:

Little Sue can cook but not very well.      [Литл Съю кэн ку:к бат нот вэри уэл] — Маленькая Сью умеет готовить, но не очень хорошо.
Little Sue can sing but not very well.      [Литл Съю кэн син: бат нот вэри уэл] — Маленькая Сью умеет петь, но не очень хорошо.
Little Sue can swim but not very well.      [Литл Съю кэн суим бат нот вэри уэл] — Маленькая Сью умеет плавать, но не очень хорошо.
Little Sue can ride a bike but not very well.      [Литл Съю кэн райд э байк бат нот вэри уэл] — Маленькая Сью умеет ездить на велосипеде, но не очень хорошо.
Little Sue can read books but not very well.      [Литл Съю кэн ри:д бу:кс бат нот вэри уэл] — Маленькая Сью умеет читать книги, но не очень хорошо.
Little Sue can play computer games but not very well.      [Литл Съю кэн плэй компъютэ: гэймз бат нот вэри уэл] — Маленькая Сью умеет играть в компьютерные игры, но не очень хорошо.

6. Вставь нужные глаголы в предложения, чтобы закончить их: eat, read, speak, teach

Ответ:

1) I like to eat bananas.      [Ай лайк ту и:т бэнанэз] — Я люблю есть бананы.
2) He likes to speak Russian.      [Хи: лайкс ту спи:к рашн] — Ему нравится говорить по-русски.
3) She likes to teach her dog.      [Ши: лайкс ту ти:ч хё дог] — Ей нравится учить свою собаку.
4) We like to speak English.      [Уи: лайк ту спи:к инглиш] — Нам нравится говорить по-английски.
5) They like to eat apples.      [З’ей лайк ту и:т эплз] — Они любят есть яблоки.
6) Rose likes to read books.      [Роуз лайкс ту ри:д бу:кс] — Розе нравится читать книги.
7) Jim likes to teach his horse to jump.      [Джим лайкс ту ти:ч хиз хо:с ту джамп] — Джиму нравится учить свою лошадь прыгать.
8) Fred and Steve like to read English books.      [Фрэд энд Сти:в лайк ту ри:д инглиш бу:кс] — Фреду и Стиву нравится читать английские книги.

Вот мы и столкнулись с ситуацией, когда нужно использовать связку из двух глаголов. Раньше мы такое уже видели, только первый глагол был «can». Например «can swim». Чем же отличается то, что мы видим сейчас «like to eat» от того, что было раньше? Правильно, появившейся частицей «to». Дело в том, что в английском языке все глаголы, стоящие не в личной форме, а в начальной (инфинитивной) должны сопровождаться частицей «to». Она как раз и показывает, что глагол стоит в начальной форме. В русском языке тоже есть начальная форма глагола и обычно она отвечает на вопрос «Что делать?/Что сделать?» — читать/говорить/плавать. Точно так же и в английском языке мы сами себе задаем вопрос «Что делать?» и отвечаем to read/to speak/to swim. Вернемся к нашей связке из двух глаголов. Первый глагол — like (нравиться/любить) — стоит в личной форме — I like/He likes/We like… А второй — в начальной форме, поскольку отвечает на вопрос «Что делать?» — Мне нравится (Что делать?) есть бананы. Поэтому перед вторым глаголом в этой связке мы ставим частицу «to». Ты спросишь, почему мы не делали этого раньше? А раньше мы использовали глагольные связки, в которых первым глаголом был глагол «can». Это один из немногих так называемых модальных глаголов, у которых, во-первых, нет личной формы, а, во-вторых, после них в глагольной связке не ставится частица «to». Подробные примеры мы как раз увидим в следующем задании.