Ответы к страницам 34-38

Задание №1

Ученики получили задание: разделить на царства представителей живой природы, изображённых на фотографиях.
Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗСерёжа выполнил задание так:
Царство растений: подорожник, ель, мухомор, лисичка.
Царство животных: стрекоза, волк, тигр, кузнечик.
Нина выполнила задание так:
Царство растений: подорожник, ель.
Царство грибов: мухомор, лисичка.
Царство животных: стрекоза, кузнечик, волк, тигр.
Ира выполнила задание так:
Царство растений: подорожник, ель.
Царство грибов: мухомор, лисичка.
Царство животных: волк, тигр.
Царство насекомых: стрекоза, кузнечик.
Кто выполнил задание верно?
А) Серёжа
Б) Нина
В) Ира

Ответ:

Правильно выполнила задание Нина. Правильный ответ − Б.
Серёжа не написал про царство грибов, а включил их в царство растений.
Ира написала о царстве насекомых, которого не существует.

Задание №2

Учительница попросила раскрыть ценности природы для людей. Вот что сказали ребята:
Коля: «Природа − источник тепла, света, воздуха, воды, пищи».
Петя: «Природа − источник сырья для хозяйства человека».
Оля: « Природа − источник здоровья».
Денис: «Природа − источник красоты».
Таня: «Природа − учитель доброты».
Кто же прав?
А) Коля
Б) Петя
В) Оля
Г) Денис
Д) Таня
Е) Все ребята

Ответ:

Все ребята раскрыли ценности природы для людей. Правильный ответ − Е.
Природа дарит людям свет, тепло, пищу и воду. В хозяйстве без природы не обойтись, ведь она служит для него сырьём. Также, от природы зависит красота и здоровье. Природа учит нас доброте и бережному отношению к ней.

Задание №3

Учительница попросила продолжить фразу: «Внутренний мир человека − это…»
Витя сказал: «…сердце, лёгкие, желудок, печень и другие органы».
Нина сказала: «…глаза, уши, рот, нос, руки, ноги».
Олег сказал: «…современные города, дороги, фабрики, заводы, автомобили, книги, компьютеры».
Денис сказал: « …переживания человека, человеческие качества».
Кто ответил верно?
А) Витя
Б) Нина
В) Олег
Г) Денис

Ответ:

Верно ответил Денис. Правильный ответ − Г.
Внутренний мир человека − это его переживания и его человеческие качества.

Задание №4

Ребята, поспорили, какая наука изучает внутренний мир человека.
Серёжа сказал: «Биология».
Таня не согласилась и назвала экологию.
Нина высказал своё мнение: «Внутренний мир человека изучает психология».
Кто прав?
А) Серёжа
Б) Таня
В) Нина

Ответ:

Права в этом споре Нина. Правильный ответ − В.
Внутренний мир человека изучает психология.
Биология − это наука, изучающая живых существ.
Экология изучает взаимодействие живых организмов с их средой обитания.

Задание №5

Учительница попросила кратко охарактеризовать место человека в мире. Вот что сказали ребята:
Денис: «Человек − часть природы».
Коля: «Человек − член общества».
Даша: «Человек − часть природы и одновременно член общества».
Кто ответил правильно и полно?
А) Денис
Б) Коля
В) Даша

Ответ:

Ответила правильно и полно Даша. Правильный ответ − В.
Каждый из ребят был прав, но Даша дала полный ответ на этот вопрос.

Задание №6

Ребята получили задание изобразить с помощью схемы связь, представленную на фотографии.
Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗВот какие схемы предложили ребята:
Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗКто предложил верхнюю схему?
А) Оля
Б) Даша
В) Денис

Ответ:

Верную схему предложила Оля. Правильный ответ − А.
На рисунке показана связь между неживой и живой природы. Представитель живой природы − олень, он пьёт воду из речки или озера, а вода является частью неживой природы.

Задание №7

Ребята получили задание: изобразить с помощью схемы связь, представленную на фотографии.
Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗВот какие схемы предложили ребята:
Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗКто предложил верную схему?
А) Витя
Б) Ира
В) Серёжа

Ответ:

Верную схему предложила Ира. Правильный ответ − Б.
На рисунке белка грызёт орех. Орех − плод растения, а белка − животное. Значит, на рисунке показана связь между растениями и животными.

Задание №8

Ребята смастерили кормушки и стали подкармливать птиц. Очень красивые птицы прилетали к кормушке! Ребята подолгу любовались ими. Какая схема правильно отражает эти связи?
А)
Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗБ)
Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗВ)
Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗ

Ответ:

Ребята подкармливали птичек, а те получали необходимое для них питание. Дети любовались глядя на птиц, любовались красотой природы.
Правильный ответ − В.

Задание №9

Во время прогулки по лесу Саша ел конфеты, а обёртки бросал в траву. «Там их не будет видно, − объяснил он, − ведь нельзя загрязнять природу». Полина тоже ела конфеты, но бумажки она положила в карман, принесла домой и выбросила в мусорное ведро.
Чьё отношение к природе можно назвать ответственным?
А) Отношение Саши
Б) Отношение Полины

Ответ:

Отношение к природе можно назвать ответственным у Полины. Правильный ответ − Б.
Отношение Саши можно назвать безответственным, ведь бросив мусор в траву мальчик нанёс вред природе.

Задание №10

Судьба какого вида животных даёт пример ответственного отношения людей к природе?
А) Морские коровы
Б) Странствующий голубь
В) Зубр
Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗ

Ответ:

Зубр даёт пример ответственного отношения людей к природе. Правильный ответ − В.
Зубр находится на грани вымирания, но люди стали о них заботиться и их популяция сейчас восстанавливается.
Морские коровы и странствующий голубь были истреблены человечеством, а это примеры безответственного отношения людей к природе.