Ответы к страницам  92 - 93

Задание №1

Предложите ребятам других групп своё задание на классификацию животных. Оцените их ответы.

Ответ:

Подготовить карточки с изображением животных. Каждый, вытягивая карточку, демонстрирует классу, что на ней изображено, и говорит, к какой группе относится животное, изображенное на карточке.
2 карточки − лягушка и тритон (земноводные).
2 карточки – таракан и бабочка (насекомые).
2 карточки – окунь и сом (рыбы).
2 карточки – воробей и орёл (птицы).
2 карточки – слон и кенгуру (млекопитающие).
Все ответили верно.

Задание №2

В каждой группе животных много видов. Рассмотрите рисунок. На нём показаны следующие виды птиц: синица большая, поползень обыкновенный, воробей домовый. Названия, состоящие из двух слов, учёные дают всем видам животных. В повседневной жизни чаще говорят просто: синица, поползень, воробей. Животные разных видов заметно отличаются друг от друга, а животные одного вида очень схожи. Посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида. Сколько всего птиц показано? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗ

Ответ:

На рисунке показано 3 синицы больших, 2 поползня обыкновенных, 4 воробья домовых. Всего показано 9 птиц трёх видов.

Задание №3

Прочитайте текст. Используйте эту информацию при характеристике групп животных.
Учёным известно более 1 миллиона видов насекомых. Рыб известно более 20 000 видов, земноводных – примерно 6600, пресмыкающихся – примерно 8700, птиц – около 9000, зверей – около 5000.

Ответ:

Характеристика групп животных
1. Насекомые − более 1 миллиона видов.
2. Рыбы − известно более 20000 видов.
3. Земноводные − примерно 6600 видов.
4. Пресмыкающиеся − примерно 8700 видов.
5. Птицы − около 9000 видов.
6. Звери − около 5000 видов.

Задание №4

Определите названия животных, изображённых на рисунках учебника (с.89−91). Для распознавания некоторых животных воспользуйтесь атласом−определителем. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗОтветы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗОтветы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗОтветы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗ

Ответ:

1. Названия животных на первом рисунке: клоп−щитник, пчела, речной рак, улитка, майский жук, божья коровка, бабочка − желтушка, пиявка, стрекоза плоская, муха − журчалка, слизень, сенокосец, дождевой червь, водомерки.
2. Названия животных на втором рисунке: креветка, кальмар, морские ежи, осьминог, морской огурец, краб, морская звезда, морская лилия.
3. Названия животных на третьем рисунке: щука, утка−кряква, пескарь, зимородок, тритон, лягушка прудовая.
4. Названия животных на четвертом рисунке: ящерица, белка, уж, цапля серая, жаба серая, оползень, черепаха болотная.
Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗ

Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗ

Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗ

Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗ

Проверь себя (стр.93).

Задание №1

Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.

Ответ:

Группы животных с которыми мы познакомились на уроке: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие.

Задание №2

Назови 1−2 представителей каждой из изученных групп животных.

Ответ:

Представители изученных групп животных:
Черви − дождевой червь, пиявка.
Моллюски − улитка, мидия.
Иглокожие − морской ёж, морская звезда.
Ракообразные − лобстер, королевский краб.
Паукообразные − скорпион, тарантул.
Насекомые − бабочка, клоп.
Рыбы − щука, ёрш.
Земноводные − жаба, тритон.
Пресмыкающиеся − черепаха, гадюка.
Птицы − голубь, орёл.
Звери, или млекопитающие − слон, лошадь.

Задание №3

Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.

Ответ:

Виды животных − животные, которые отличаются внешним строением и средой обитания.
Пример: обезьяна и лошадь, разные виды зверей одной группы.

Задания для домашней работы (стр.93).

Задание №1

Запиши в словарик: зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.

Ответ:

Зоология − это наука о животных.
Земноводные − животные, у которых голая и нежная кожа. Часть жизни они проводят на земле (то есть на суше), а часть − в воде.
Пресмыкающиеся − животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. Всю жизнь эти животные ползают − пресмыкаются.
Млекопитающие − животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детёнышей они выкармливают молоком.

Задание №2 (таблица)

Определи группу животных по её представителю: морская звезда, стрекоза, краб, окунь, скорпион, лягушка, дятел, пиявка, осьминог, черепаха, медведь. Ответь устно.

Ответ:

 

Животные Группа
Морская звезда Иглокожие
Стрекоза Насекомые
Краб Ракообразные
Окунь Рыбы
Скорпион Паукообразные
Лягушка Земноводные
Дятел Птицы
Пиявка Черви
Осьминог Моллюски
Черепаха Пресмыкающиеся
Медведь Млекопитающие

Задание №3

В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «История с пиявкой». Что можно сказать об отношении большинства людей к этим животным? Заслуживают ли они такого отношения?

Ответ:

Большинство людей боится пиявок за их внешность. При виде пиявки многие хотят сразу навредить ей.
Пиявки не заслуживают такого отношения, они необходимы в природе как и рыбы, лягушки, водные насекомые, ракушки и прочая живность. Пиявки чувствительны к малейшему загрязнению водоёма, поэтому по ним можно определять качество воды.
Пиявки в основном обитают в прудах, озерах и водоемах. При укусе пиявка со слюной выделяет гирудин (вещество, разжижающее кровь).

Задание №4

Приведи примеры (устно) животных разных групп, которые встречаются в вашем крае. Дай этим животным краткую характеристику на основе наблюдений.

Ответ:

В Нижегородской области иногда встречаются:
Черви: пиявки − живут в воде, достигают 15 см в длину, для человека и крупных животных неопасна.
Моллюски: беззубка и перловица − двустворчатые моллюски. Обитают на дне водоёмов.
Ракообразные: речной рак − самый известный представитель ракообразных. Живёт в пресных водах. Загрязнение водоёмов и усиленный вылов раков привели к тому, что во многих местах они стали редкими и нуждаются в охране.
Млекопитающие: выдра − крупный зверь. Длина её тела может достигать почти 1 м. Туловище обтекаемой формы, на лапах плавательные перепонки. Живёт по берегам лесных рек и питается рыбой.
Земноводные: лягушка травяная − вырастает до 10 см. Всё лето живёт на суше среди травы. Ведёт ночной образ жизни.
Пресмыкающиеся: уж обыкновенный − змея неядовитая и безобидная. По бокам головы − два жёлтых пятна, которые помогают отличить ужа от других змей. Длина ужей обычно не более 1 м. Встречаются чаще всего по берегам водоёмов. Они хорошо плавают и ныряют. Питаются в основном лягушками.
Птицы: трясогузка − можно встретить почти всюду: на городской улице и луговой тропинке, у воды и в поле. Её легко узнать по одной особенности: она постоянно трясёт хвостиком. Отсюда название "трясогузка".
Рыбы: окунь − пресноводная хищная рыба. Обычно бывает длиной около 30 см, но может вырасти и до 50 см. На первом спинном плавнике сзади чёрное пятно. Хвостовой плавник и плавники на брюхе красные.
Паукообразные: паук−крестовик − обитает в лесах, парках, садах. Верхняя сторона брюшка у них украшена рисунком в виде креста. Плетут большие сети, похожие на велосипедные колёса. Для человека не опасны.
Насекомые: жук−носорог, если смотреть на него сбоку, действительно похож на носорога. На голове у самца − большой рог, а у самки − бугорок. Длина тела жука до 4 см. Нуждается в охране!