Ответы к страницам 75-76

Задание №1

Определите, к каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр.
Придумайте подобное задание для своих одноклассников. Проверьте, научились ли они классифицировать растения.

Ответ:

Растения в задании можно разделить на три основных группы.
Первая группа цветковые: роза и клён.
Вторая группа хвойные: лиственница и кедр.
Третья группа водоросли: морская капуста.
Задание для моих одноклассников
Определите к каким группам растений относятся: ромашка, яблоня, ламинария, сосна, ель.
Первая группа цветковые: ромашка, яблоня.
Вторая группа хвойные: сосна, ель.
Третья группа водоросли: ламинария.

Задание №2

В каждой группе растений много видов. Что же такое виды растений?
Рассмотрите рисунок. На нём показаны растения следующих видов: одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный. Обратите внимание на то, что каждый вид имеет название, состоящее из двух слов. Такие названия им дают учёные, а мы в повседневной жизни чаще называем растения просто: одуванчик, подорожник, клевер. Растения разных видов непохожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны.
Посчитайте, сколько на рисунке растений каждого вида. А сколько всего растений показано? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗ

Ответ:

На рисунке показано 2 растения одуванчика лекарственного, 2 растения подорожника большого, 3 растения клевера красного. Всего показано 7 растений трёх видов.

Задание №3

Прочитайте текст. Используйте полученную информацию при характеристике групп растений.

Ответ:

Прочитав текст, я еще раз закрепил для себя знания о том, что при характеристике групп растений они делятся на группы: цветковые растения, водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения.
Учёным известно более 250 тысяч видов цветковых растений, около 100 тысяч видов водорослей. Мхов на свете около 20 тысяч видов, папоротников − более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.

Задание №4

Определите с помощью атласа−определителя 2−3 растения в классе, в других помещениях школы или возле школы (по вашему выбору). Проверьте, правильно ли определили растения другие ребята.

Ответ:

С помощью атласа−определителя мне удалось определить в классе герань, хлорофитум, алоэ, опунцию и колокольчики.
Я определил, что на пришкольном участке растут ромашки, львиный зев, нарциссы и ирис.
Ребята правильно смогли определить растения.

Проверь себя (стр.76).

Задание №1

Перечисли группы растений, изученные на уроке.

Ответ:

На уроке мы изучили следующие группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения и цветковые растения.

Задание №2

Какие особенности имеют растения разных групп?

Ответ:

Особенности разных групп растений:
Водоросли − растут только в воде.
Мхи − растут во влажных местах, у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.
Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на перья. Цветков, плодов и семян у них не бывает.
Хвойные растения − вместо листьев у них хвоинки. У хвойных растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.
Цветковые растения − такие растения, у которых есть цветки и плоды. Цветковые растения наиболее разнообразны.

Задание №3

Приведи примеры различных видов растений.

Ответ:

Примеры различных видов растений
Водоросли: морская капуста, кладофора, ламинария.
Мхи: сфагнум, кукушкин лен.
Папоротники: дербянка, многорядник.
Хвойные растения: сосна, ель.
Цветковые растения: яблоня, ромашка лекарственная.

Задания для домашней работы (стр.76).

Задание №1

Запиши в словарик: ботаника.

Ответ:

Ботаника − это наука о растениях.

Задание №2

Рассмотрите фотографии. К каким группам относятся изображённые на них растения? Ответь устно.
Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗ

Ответ:

На фотографии изображены растения, которые можно отнести к группам:
1. Папоротники.
2. Цветковые растения.
3. Мхи.
4. Водоросли.
5. Хвойные растения.

Задание №3

С помощью атласа−определителя определи несколько растений родного края (по своему выбору). Запомни их названия. Дай этим растениям краткую характеристику на основе наблюдений.

Ответ:

В Нижегородской области можно встретить осоку, ромашку непахучую, хмель, клён остролистный.
Осока встречается по берегам водоёмов. Их много видов. Это высокие растения, нередко до 1м. У осок стебли трёхгранные с узкими длинными листьями.
Ромашка непахучая встречается очень часто. У неё нет запаха, но от ромашки почти неотличима.
Хмель − вьющееся растение с очень приметными "шишками". Это не настоящие шишки, как у хвойных растений: под чешуйками шишек хмеля находятся цветки, а затем и мелкие плоды − орешки.
Клён остролистный называют так из−за острых выступов по краям листьев.