Ответы к странице 9

Задание №1

Что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы? Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.

Ответ:

К живой природе относятся все живые существа, которые дышат, питаются, растут, размножаются, умирают. К неживой природе относится всё то, что не дышит, не питается, не растёт, не размножается, не отмирает.
Камень относится к неживой природе − он не растёт, не дышит, не размножается, не питается. Кошка − живая, она растёт, дышит, размножается, питается.
Пример различия неживого и живого: железо и кустарник.

Задание №2

Придумайте задание к рисунку на с. 6−7 и предложите другим ребятам выполнить его.
Ответы по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, Плешаков А.А. ГДЗ
Какие группы живых существ изображены на рисунке?

Ответ:

На рисунке изображены:
• растения
• животные
• грибы
• бактерии

Задание №3

К каким царствам живой природы относятся: береза, подберезовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник? Проверьте себя на страничках для самопроверки.

Ответ:

К царству Грибы относятся: подберёзовик, сыроежка, подосиновик.
К царству Растения относятся: тюльпан, берёза, орешник.
К царству Животные относятся: кукушка, жук, белка.

Проверь себя (стр.9).

Задание №1

Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

Ответ:

Классифицировать объекты живой природы означает выделить признаки этих объектов и после тщательного их анализа на основе полученных данных распределить объекты природы по группам.
Классификация живых организмов нужна для того, чтобы быстро определять организмы, понимать особенности их строения, знать общее и различное между ними.

Задание №2

На какие царства делят живую природу?

Ответ:

Живые существа, или организмы, учёные−биологи делят на большие группы − царства. Есть царства растений, животных, грибов, бактерий.

Задание №3

Раскрой ценность природы для людей.

Ответ:

Природа − важнейшее условие жизни людей. Нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. Всё это даёт нам природа. Природа даёт людям хлопок и шерсть, древесину и металлы, уголь и нефть и многое другое. Природа восхищает нас своей красотой. Она охраняет наше здоровье. Например, отлично закаляют игры на свежем воздухе, купание в реке, прогулки на лыжах по зимнему лесу.
Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее.

Задание №4

Перечисли способы изучения природы.

Ответ:

Для изучения природы используют различные способы: наблюдение, опыт, измерение.
Наблюдение подразумевает анализ информации, которую получают путём наблюдения за естественными процессами.
Опыт (эксперимент) подразумевает непосредственное участие человека в процессе, ведь он моделирует особые условия, в которых взаимодействуют и живут организмы.
Измерение − это анализ полученных данных с помощью специального оборудования и методов.

Задания для домашней работы (стр.9).

Задание №1

Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Устно объясни значение этих слов.

Ответ:

Организмы − совокупность множества клеток, которые образуют органы и системы органов, а также они наделены всеми чертами живого существа.
Биология − наука о живых организмах и их жизнедеятельности.
Царства − большие группы на которые учёные−биологи делят живых существ и живые организмы.
Бактерии − крошечные организмы, одна из первых форм жизни на Земле.
Микроскоп − оптический прибор, который позволяет увеличивать видимое изображение в несколько тысяч раз. С его помощью можно увидеть микроорганизмы, бактерии.

Задание №2

Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царем в царствах растений, животных, грибов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой о мог бы обратиться к своим подданным.

Ответ:

Царем в царстве растений было бы алоэ – одно из самых величайших растений. Это растение активно используется в народной медицине как средство для лечения и профилактики многих заболеваний.
Сок алоэ способен заживлять раны и является природным антибиотиком.
Царем в царстве животных был бы лев − самый крупный и опасный хищник. Лев всегда предстает перед нами царём в царстве животных в разных литературных произведениях. Лев является царём за свою силу и ум.
Царем в царстве грибов был бы Белый гриб, Боровик. Белый гриб является царем грибов во многих русских сказках. Белый самый вкусный гриб в лесу, да еще и весьма внушительных размеров. Он гордый и смелый.
Моя речь будет от лица Льва:
Я Лев − царь всех зверей, а вы все животные под моим покровительством и я за вас в ответе. Хочу сейчас выступить с небольшой речью, и сделать кое−какие заявления. И так, слушайте все! С сегодняшнего дня на водопой ходим организованно: с утра − хищники, днём − травоядные, вечером экономим воду − она не безгранична. Второе, травоядные, вам запрещено лягаться копытами, когда мы вас пытаемся схватить. Третье, хищники не начинайте охоту когда жертва в одиночку не может дать вам отпор. Четвёртое, теперь будет вестись учёт всех животных и вскоре будет организована перепись. На этом всё, спасибо за внимание.

Задание №3

В книге «Зеленые страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше ученые относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством. Найди в рассказе объяснение этому.

Ответ:

Долгое время ученые не знали к какому царству отнести грибы. Они не подходили ни к царству Растения (они не зеленые), ни к царству Животные.
Также не знали как грибы размножаются (про споры не знали).
Решили отнести грибы к растениям и долгое время так в книжках и писали.
Затем выяснили, что в составе грибов есть вещества, которых нет у других растений, но они есть у животных. Опять возник вопрос, к какому царству отнести грибы.
В 19 веке грибы выделили в отдельное царство − Грибы.
Сейчас известно около 100 тысяч видов грибов.