Ответы к странице 153 

Grammar Check — Проверка знаний грамматики

5. Report the following questions, as in the example. — Переведите следующие вопросы в косвенную речь, как показано в примере.

Ответ:

1. «When did you sprain your wrist?» Jane asked Sally. — «Где ты растянула запястье?» — спросила Джейн Салли.
Jane asked Sally when she had sprained her wrist. — Джейн спросила Салли, где она растянула запястье.
2. «Did you cut your finger while you were chopping vegetables?» Tom asked Elena. — «Ты порезала палец, пока резала овощи?» — спросил Том Елену.
Tom asked Elena if she had cut her finger while she had been chopping vegetables. — Том спросил Елену, порезала ли она палец, пока резала овощи.
3. «Have you ever broken your ankle?» Peter asked Alison. — «Ты когда-нибудь ломала лодыжку?» — спросил Питер Элисон.
Peter asked Alison if she had ever broken her ankle. — Питер спросил Элисон, ломала ли она когда-нибудь лодыжку.
4. «Have you got a stomachache?» the doctor asked. — «У вас болит живот?» — спросил доктор.
The doctor asked if I had a stomachache. — Доктор спросил, болит ли у меня живот.

6. Yesterday the reporter Paul Smith interviewed Dave Stephens, a white-water rafting instructor. He asked him the following questions. Turn them into reported questions. — Вчера репортер Пол Смит брал интервью у Дэйва Стивенса, инструктора по рафтингу (сплав по реке на лодке). Он задал ему следующие вопросы. Переведите их в косвенную речь.

Ответ:

1. Why did you decide to become a white-water rafting instructor? — Почему вы решили стать инструктором по рафтингу?
Paul asked Dave why he had decided to become a white-water rafting instructor. — Пол спросил Дэйва, почему он решил стать инструктором по рафтингу.
2. Is it difficult for somebody to learn how to do white-water rafting? — Трудно ли научиться искусству рафтинга?
Paul asked Dave if it was difficult for somebody to learn how to do white-water rafting. — Пол спросил Дэйва, трудно ли научиться искусству рафтинга.
3. What do you like most about your job? — Что вам больше всего нравится в вашей работе?
Paul asked Dave what he liked most about his job. — Пол спросил Дэйва, что ему больше всего нравится в его работе.
4. Have you tried any other extreme sports? — Вы пробовали какие-нибудь другие экстремальные виды спорта?
Paul asked Dave if he had tried any other extreme sports. — Пол спросил Дэйва, пробовал ли он какие-нибудь другие экстремальные виды спорта?
5. What plans do you have for the future? — Какие у вас планы на будущее?
Paul asked Dave what plans he had for the future. — Пол спросил Дэйва, какие у него планы на будущее.
6. Are you satisfied with your life? — Вы довольны своей жизнью?
Paul asked Dave whether he was satisfied with his life. — Пол спросил Дэйва, доволен ли он своей жизнью.

7. Turn the following into reported speech using appropriate introductory verbs. — Переведите следующие предложения в косвенную речь, используя подходящие вводные глаголы.

Ответ:

1. «Don’t forget to buy some milk on your way back home,» Mum said to Martin. — «Не забудь купить молока по дороге домой», — сказала мама Мартину.
Mum reminded Martin to buy some milk on his way back home. — Мама напомнила Мартину купить молока по дороге домой.
2. «Yes, I broke your mobile,» Claire said to Adam. — «Да, это я разбила твой мобильный телефон», — сказала Клэр Адаму.
Claire admitted to Adam that she had broken his mobile. — Клэр призналась Адаму, что это она разбила его мобильный телефон.
3. «I’m sorry I forgot to call you on your birthday,» Molly said to Julie. — «Прости меня, я забыла позвонить тебе на твой день рождения», — сказала Молли Джулии.
Molly apologised to Julie for forgetting to call her on her birthday./Molly apologised to Julie that she had forgotten to call her on her birthday. — Молл извинилась перед Джулией за то, что забыла позвонить ей на ее день рождения.
4. «Of course I won’t give away your secret,» Diana told Louise. — «Конечно же я не выдам твой секрет», — сказала Диана Луизе.
Diana assured Louise that she wouldn’t give away her secret. — Диана заверила Луизу, что она не выдаст ее секрет.
5. «You should see a doctor,» Martin told David. — «Тебе следует сходить к доктору», — сказал Мартин Дэвиду.
Martin advised David to see a doctor. — Мартин посоветовал Дэвиду сходить к доктору.
6. «Stop talking or I’ll punish you,» the teacher told Sam. — «Прекрати разговаривать или я накажу тебя», — сказал учитель Сэму.
The teacher warned Sam that he would punish him if he didn’t stop talking. — Учитель предупредил Сэма, что он накажет его, если тот не прекратит разговаривать.

8. Find the correct item. — Найдите правильный вариант.

Ответ:

1. He didn’t tell me anything/nothing about it.
2. Come to the phone, please. There’s anyone/ someone who wants to speak to you.
3. Did one/anyone call while I was out?
4. Is nothing/something wrong with Jane?
5. I really like living in Los Angeles. There is anywhere/nowhere better than here!
6. Not everyone/anyone likes football.
7. You can sit everywhere/ anywhere you like.

9. Match the sentences to the correct question tags. — Сопоставьте предложения с корректными окончаниями разделительных вопросов.

Ответ:

1. Sue has never been to Italy, (g) has she? — Сью никогда не была в Италии, не так ли?
2. She is our new maths teacher, (f) isn’t she? — Она наша новая учительница по математике, ведь так?
3. Open the window, (h) will you? — Не откроешь окно?
4 .Let’s go to the cinema tonight, (b) shall we? — Давай сегодня пойдем в кино, как думаешь?
5. Julie is never late for work, (с) is she? — Джулия никогда не опаздывает на работу, не правда ли?
6. This is your mobile, (a) isn’t it? — Это твой мобильник, так?
7. Adam bought a new laptop yesterday, (d) didn’t he? — Адам купил новый ноутбук вчера, правда?
8. Alina has breakfast every morning, (e) doesn’t she? — Алина завтракает каждое утро, так ведь?


Обратите внимание на предложения 3 и 4. На уроках (на стр. 129) вы один раз столкнулись с подобными предложениями, но вряд ли кто-нибудь вам объяснил, почему они строятся именно так. Да и мы забыли это сделать. Итак, поскольку повелительное наклонение не имеет времени, очень сложно сразу определить, как сформировать разделительный вопрос. Чаще всего используются формы «won’t you» или «will you», а также «would», «could», «can». Употребление разделительного вопроса с повелительным наклонением немного смягчает тон, характерный для приказа или настоятельной просьбы. Уровень формальности фразы зависит от интонации и типа разделительного вопроса, который мы выбираем. Например, can’t you может выражать нетерпение и раздраженность, как в примере: Turn the TV down, can’t you? Ну выключи уже телевизор! Нисходящая интонация хвостика показывает раздражение. Вы можете спросить, почему в предложении 3 использовано «will you», а не «won’t you». В данном случае оба эти окончания равнозначны и не зависят от того, утвердительная или отрицательная дана команда.

Предложение 4 тоже относится к особому типу разделительных вопросов, в которых мы как бы спрашиваем мнение собеседника. Такие вопросы начинаются с «Let’s» и всегда заканчиваются «shall we?».


10. Correct the sentences. — Исправьте предложения.

Ответ:

1. Open the window, don’t you?
Open the window, will you?/won’t you? — Не откроешь окно?
2. That is a very expensive bag, isn’t that?
That is a very expensive bag, isn’t it? — Это очень дорогая сумка, не правда ли?
3. Mike seldom goes jogging in the park, won’t he?
Mike seldom goes jogging in the park, doesn’t he? — Майк редко ходит на пробежку в парк, не так ли?
4. I’m late, am I?
I’m late, aren’t I? — Я опоздал, не так ли?
5. Let’s go to the park, will we?
Let’s go to the park, shall we? — Давай сходим в парк, как думаешь?
6. Everyone went to Sam’s party, didn’t he?
Everyone went to Sam’s party, didn’t they? — Все пошли к Сэму на вечеринку, не так ли?


Обратите внимание на предложение 4. Это исключение из правил. В подобном разделительном вопросе с «I am» в хвостике разделительного вопроса следует использовать «are», а не «am».